|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
 | |  |
| Главная » 2014 » Январь » 17 » Северная Осетия
|
|
|
Северная Осетия
О визите в Северную Осетию руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта и его встрече с Таймуразом Мамсуровым, о проблемах, которые Глава республики поставил перед руководителем Росавтодора, газета уже кратко рассказала читателям.
После состоявшейся встречи Р. Старовойт, который назначен на должность в ноябре 2012 г., совершил ознакомительную рабочую поездку по дорогам Северной Осетии федерального и республиканского значения, чтобы лично разобраться в проблемах, требующих незамедлительного решения, определить перспективы дальнейшего развития ее дорожной сети.
По территории республики пролегает 264 км федеральных дорог и 989 км дорог регионального и межмуниципального значения. Дорожной сетью связаны практически все населенные пункты, поэтому речь, прежде всего, идет об улучшении качества дорог, доведения их до соответствия современным стандартам.
Дорожная инфрастурктура в основном сложилась в 50-е – 60-е годы прошлого века, когда трудно было представить сегодняшние ежегодные темпы увеличения парка автомашин, интенсивность движения по дорогам. Кроме того, неизбежный и постоянный рост городов и селений привел к тому, что во многих местах федеральные дороги оказались в черте населенных пунктов, практически стали городскими и сельскими улицами. Все это создает очаги дорожно-транспортных происшествий, снижает экономическую эффективность автотранспортных перевозок, ухудшает экологические показатели в населенных пунктах.
Именно решению этих и других острых проблем Росавтодор в последние годы уделяет большое внимание, выделяет значительные средства на развитие федеральных и республиканских автодорог.
Одной из главных магистралей не только Осетии, но и всего Северного Кавказа, является федеральная дорога М-29 «Кавказ», по которой осуществляются российские и международные транзитные перевозки.
Руководством Росавтодора несколько лет назад была поставлена задача превратить трассу на всем ее протяжении (более 850 км) в дорогу первой категории. Решить эту задачу можно лишь за счет строительства обходов населенных пунктов, а где это невозможно – за счет реконструкции и расширения существующей трассы. За последние годы многое в этом направлении сделано и в Северной Осетии. В конце 2010 г. началось строительство автомагистрали М-29 «Кавказ» на участке обхода г. Беслан протяженностью 12,4 км.
На участке автодороги 1-й категории (с четырьмя полосами движения – по две в каждом направлении), предусмотрено строительство четырех транспортных развязок в двух уровнях.
Строительство обхода г. Беслан позволит транспорту, который следует по магистрали «Кавказ» в сторону Ингушетии, Чечни и Дагестана в одном направлении и Кабардино-Балкарии и Ставрополья – в противоположном, быстро и безопасно миновать город, улучшит экологическую обстановку в районе, значительно снизит эксплуатационные расходы транспортников, создаст дополнительные условия для развития перевозок в регионе.
По плану строительство обхода г. Беслан должно завершиться в конце 2014 г., однако, учитывая особое значение объекта для экономики РСО–А, руководство Росавтодора приняло решение завершить стройку в конце 2013 года. Уже сегодня прокладка всей дороги завершена, но дел у дорожников до конца года еще очень много. Параллельно ведутся работы на всех участках трассы: прокладываются кабели электроосвещения, облагораживаются откосы земполотна, готовится основание под укладку асфальтобетонного покрытия и т.д. Там, где работы по устройству земполотна уже завершены – ведется рекультивация пахотных земель, временно занятых под строительство, и их возвращение земледельцам.
В районе сел. Алханчурт новый участок трассы соединится с уже существующей с 2008 года 1-й очередью дороги «Обход Владикавказа», общей протяженностью 7,4 км.
В настоящее время ведется подготовка документации для строительства 2-й и 3-й очередей автодороги «Обход г. Владикавказ». Точные сроки строительства этих участков будут определены Росавтодором, но хочется верить, что к 2020 г. вся трасса будет построена. И тогда ее общая протяженность составит около 37,5 километров, что позволит вывести за пределы Беслана и Владикавказа, а также всех населенных пунктов, прилегающих к трассе, до 15,5 тысячи транзитных автомобилей в сутки.
Она начнется у селения Зилги, пройдет восточнее Беслана, мимо аэропорта, в двух уровнях пересечет трассу «Кавказ», соединится с построенным участком а/д «Обход Владикавказа», в двух уровнях пересечет сначала Архонскую, а затем и Гизельскую трассы и закончится на автодороге «Подъезд к Владикавказу» между улицей Гадиева и Канатной дорогой.
Но самой главной и, безусловно, самой сложной в республике является Траскавказская автомагистраль, связывающая Россию с государствами Закавказья. И прежде всего с Южной Осетией, для которой Транскам стал единственным выходом во внешний мир, поистине «дорогой жизни».
Общая протяженность Транскама – от Карджина до Цхинвала – 164 километра, из которых по территории Северной Осетии проходит 97 километров. И каждый километр трассы по-своему трудный. При этом, дорожникам одинаково трудно защищать дорогу и на ее нижнем – равнинном – участке, где р. Ардон изо дня в день пытается в клочья разорвать дорожное полотно, и на высокогорном, где на дорогу, которая поднимается к Рокскому перевалу на высоту 2040 метров, с одной стороны постоянно нападает тот же Ардон, а с другой – с отвесных склонов обрушиваются снежные лавины, сходят сели и камнепады.
Но «сердце» федеральной автотрассы, несомненно, – Рокский перевальный тоннель, который расположен на высоте 2,1 км над уровнем моря. Его протяженность – 3700 метров. Тоннель был введен в эксплуатацию в 1986 году, но в начале 90-х его техническое обслуживание прекратилось, в то время как эксплуатация шла беспрерывно. Это не могло не сказаться на его техническом состоянии.
Во время вооруженного конфликта в августе 2008 года, когда по трассе следовали тысячи единиц военной техники и машин с людьми и гуманитарными грузами, стало ясно, что Рокский тоннель работает на пределе. Тогда и было принято решение о его незамедлительной реконструкции для приведения в соответствие всем современным требованиям технической оснащенности и обеспечения безопасности.
Реконструкция тоннеля началась в декабре 2010 года и по плану должна завершиться в 2015 году. На строительную площадку переброшена лучшая современная отечественная и зарубежная техника и инженерно-технический коллектив ОАО «УСК МОСТ» (г.Москва), принимавший участие в строительстве олимпийских объектов в Сочи.
Реконструкция основного Рокского тоннеля предполагает применение новейшего технического оснащения, расширение тоннеля на отдельных участках, полную замену оборудования, установку автоматической противопожарной системы, устройство видеонаблюдения, систему гидроизоляции, что в комплексе обеспечит надежную безопасность проезжающим пассажирам и транспортным средствам. Разумеется, это очень сложная работа, которая требует не только затрат в миллиарды рублей, но и ответственного подхода, детальной проработки и тщательного инженерного планирования.
Показывая руководителю Росавтодора объект реконструкции, начальник дорожного Управления «Северный Кавказ», Гаиоз Макиев рассказал, что у строителей есть технические возможности завершить все работы уже в 2014 г., на год раньше планового срока.
Впрочем, на дороге есть и другие ключевые и очень опасные участки, движение по которым каждую зиму перекрывают лавины. На высокогорном отрезке дороги от 85 км (от, так называемого, «Чертова моста») до 93+300 км (до Северного портала Рокского перевального тоннеля) над дорогой расположено более 250 очагов снежных лавин. Зимой на этом участке на полотно дороги сходят тысячи тонн снежной массы, и пока лавинщики обстреливают горные склоны для принудительного спуска лавин, пока дорожная техника пробивает проходы в снегу, движение по Транскаму останавливается. Иногда на часы, иногда на несколько дней, что в лавиноопасный сезон доводит время простоя дороги в общей сложности почти до месяца.
В середине 2012 г. на участке у так называемого «Чертова моста», завершено строительство нового тоннеля протяженностью 310 метров, и пристроенного к Южному порталу противолавинной галереи. Строительство еще одной противолавинной галереи длиной около 300 метров, которая должна быть пристроена к Северному порталу тоннеля, обеспечит безопасный проезд на самом лавиноопасном участке Транскама.
Работа по строительству и реконструкции автомобильных дорог в РСО–А осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы в России (2010 – 2015 годы и на период до 2025 г.)» находятся под постоянным вниманием руководства Росавтодора.
Сегодня реконструируется автомагистраль М-29 «Кавказ» на участке от 502 км до 507 км, проходящем по станице Змейская.
В соответствии с проектом, здесь будет производиться расширение дороги, обустройство придорожной полосы, прилегающей к трассе, устройство освещения на участке, проходящем по станице и на подходах к ней, а также строительство пешеходных переходов через федеральную трассу для жителей станицы и участка для скотопрогона.
Для обеспечения безопасности жителей станицы Змейская будут проложены внутриквартальные дороги и тротуары, что обеспечит местный проезд и дополнительную безопасность, исключит несанкционированный выход жителей села на проезжую часть.
В ходе встречи с Главой республики Т. Мамсуровым и рабочей поездки по дорогам руководителю Росавтодора была предоставлена информация и о других проблемных местах на дорогах, о давно подготовленных проектах, реализация которых задерживается только из-за недостаточного финансирования Федеральным бюджетом.
«Виа эст вита» – дороги это жизнь, говорили древние. А это значит, что, развивая дороги, мы верим в будущее России! Специально для «СО».
Фото автора.
Автор: Н. СМОЛИН. / Обсудить на форуме
Посланники дружбы и сотрудничества
В СОГУ прошел научный форум северокавказского студенчества «Диалог и толерантность». В проекте, направленном на гармонизацию межнациональных отношений в вузовской среде, приняли участие представители республиканских вузов, общественных организаций и органов власти, а также гости из Ставрополя.
Организатором форума выступил научно-исследовательский центр социологических и психолого-педагогических исследований СОГУ под руководством Альберта Дзарасова при поддержке студенческого этнического совета Северо-Кавказского федерального университета, международного общественного движения «Высший Совет осетин», межнационального общественного движения «Наша Осетия» и Министерства РСО–А по вопросам национальных отношений.
Обращаясь к студенческой аудитории, заместитель министра Валерий Сыроватко подчеркнул, что сегодня очень важны мнение и практические предложения от молодежи, которая находится на острие межнациональных конфликтов, ведь зачастую они происходят именно в молодежной среде. «Мы очень серьезно занимаемся этой темой. На сегодняшний день проставлены оценки, известны мнения специалистов и экспертов. Надеюсь, что форум пройдет в неформальном ключе и все точки зрения молодых людей будут услышаны».
Затем участников форума поприветствовал руководитель студенческого этнического совета Северо-Кавказского федерального университета Эдуард Кемпинский, который отметил, что в СКФУ обучаются студенты разных национальностей и конфессий, что не может не вызывать определенные трудности. И хотя ситуация далеко не безнадежная, конфликтов на межнациональной почве не всегда удается избежать. «Я надеюсь, что в скором будущем наш университет станет Домом северокавказской дружбы, а более тридцати тысяч наших студентов – посланниками дружбы в своих регионах».
Председатель студенческого профкома СОГУ Мадина Ходова выразила надежду на то, что поводов для проведения подобных форумов с каждым годом будет становится все меньше. «Эта проблема постепенно исчезнет, и наши студенты не будут обсуждать проблемы межнациональных отношений. Студенческие годы – самая лучшая пора в жизни каждого человека, и пусть сегодняшняя встреча студентов разных вузов станет одним из таких счастливых, запоминающихся моментов и положит начало крепкой дружбе».
В рамках форума с докладами выступили студенты и научные сотрудники, исследующие данную проблематику. Материалы форума лягут в основу методических рекомендаций для работников органов исполнительной власти и вузов Северного Кавказа.
Автор: В. АГКАЦЕВА. / Обсудить на форуме
Трамваи побегут по новым рельсам
В минувший четверг на улице Кирова и проспекте Мира было перекрыто трамвайное сообщение. Но недовольство горожан по поводу быстро сменилось пониманием важности происходящего. А именно: продолжением обновления трамвайных путей во Владикавказе.
– В этом есть настоятельная необходимость, поскольку часть путей из-за большого процента изношенности рельс находилась в аварийном состоянии, – говорит директор МУП «ВладЭлектроТранс» Олег Дедегкаев. – Работы ведет служба пути нашего предприятия. В настоящее время идет замена рельс на двух поворотах, каждый по 40 метров, с улицы Кирова на проспект и, напротив, с проспекта на улицу Кирова. Ранее был обновлен участок пути на этой улице протяженностью 180 метров, наша задача – «привязаться» к нему такими же новыми поворотами, чтобы обеспечить надежную и стабильную работу трамвая на главном проспекте Владикавказа. С учетом того, что транспортная нагрузка на эту центральную улицу очень велика, стараемся использовать световой день с максимальной отдачей.
Электротранспортники намерены завершить замену рельс к концу следующей недели. А пока с раннего утра до вечера здесь не смолкает техника, рабочие заняты обустройством земляного полотна, отсыпкой щебня, подготовкой так называемого корыта, в которое будут уложены новые рельсы. Меняется все путевое хозяйство на поворотах – рельсы, шпалы, стрелки, крестовины и многое другое. Все работы ведутся в строгом соответствии с ГОСТом и СНиПом, поэтому сроки эксплуатации нового участка пути будут выдержаны.
Как отметил заместитель начальника управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС Владикавказа Сослан Ваниев, результатом выполненных работ станет приведение трамвайных путей в техническое состояние, соответствующее нормам Правил технической эксплуатации этого любимого горожанами вида транспорта.
Автор: Т. БАЙБАРОДОВА. / Обсудить на форуме
Повысить плату или навести порядок?
Одной из самых обсуждаемых горожанами тем последних дней является тот факт, что плата в детских садах с 1 апреля, согласно постановлению АМС г. Владикавказа, стала стопроцентной. Теперь, несмотря на медицинские справки и прогулы по семейным обстоятельствам, родители будут платить за пребывание детей ежемесячно 990 рублей. И это далеко не первоапрельская шутка.
К нам в редакцию обращаются обеспокоенные родители с просьбой разъяснить, что изменилось в порядке установления платы и зачисления родительского взноса. По просьбе корреспондента «СО» начальник Управления образования АМС г. Владикавказа Алексей ТМЕНОВ прокомментировал эти нововведения.
Но для начала – небольшая справка. Во Владикавказе всего 64 детских сада. В городе насчитывается 24 тысячи детей дошкольного возраста, из них порядка 15 тысяч посещают детские сады. Соответственно, из 8 тысяч, не охваченных дошкольным образованием, 5 тысяч 600 человек стоят на очереди.
Так называемая родительская плата в столице нашей республики, как мы сказали выше, ныне составляет 990 рублей в месяц. Это с учетом того, что существует компенсация на каждого ребенка из федерального бюджета, для этого необходимо написать заявление, предоставить по месту требования соответствующие документы. На каждого ребенка из выплаченных сумм возвращается государством 20%, за двоих детей – 50%, 70% – за троих, только вот этим правом пользуются не все. Таким образом, путем нехитрой арифметики выводится окончательная сумма: реально она составляет не 990, а 790 рублей.
– Если провести анализ родительской платы за пребывание ребенка в детском саду в г. Владикавказе, то она самая низкая в Российской Федерации, – говорит Алексей Борисович. – Это связано с тем, что у администрации города есть четкая позиция: в политике должна присутствовать, прежде всего, социальная ориентированность. И, несмотря на то, что индексация прошла по всем регионам, мы решили не выходить за рамку первоначальной суммы. Тут надо отметить, что себестоимость пребывания одного ребенка в детском саду у нас составляет 6700 рублей. Умножьте эту сумму на 15 тысяч и получите реальную финансовую картину пребывания детей в городских детских садах. Стоимость питания ребенка в детских дошкольных учреждениях в день обходится в 80 руб., умножаем на 23 дня, и выходит около 1700 рублей. Таким образом, из 6700 руб. только 1700 идет на питание, остальная часть покрывает расходы коммунальных и транспортных услуг, оплату труда, персонала, услуг связи и т.д.
На сегодняшний день перед нами остро стоит проблема: как обеспечить очередность? Несмотря на усилия администрации, а вы знаете, что за последние три года сдано 78 новых групп, в этом году открываются два новых детских сада на 260 и 180 мест (в пос. Южном). Помимо этого, при школах № 15 и 48 стали работать дошкольные группы, по 4 в каждой. Планируется в этом году начать пристройки помещений в д/с №№ 45 и 79 еще на 8 групп. То есть, администрация старается решать эту проблему, наглядное свидетельство тому – городской бюджет на 60% ориентирован на проблемы образования. И, тем не менее, возникает вполне резонный вопрос: как еще обеспечить дошкольников дополнительными местами?
К сожалению, на сегодняшний день мы можем констатировать, что около 30–35% воспитанников по разным причинам не посещают детские дошкольные учреждения. Если, скажем, в группе 30 человек, то реально посещают садик 20. Для родителей не представляет особой проблемы просто не привести ребенка в сад. Сейчас, например, каникулы. Старшие дети дома, и они присмотрят за младшими, а, значит, в садик их можно не вести. Они могут не ходить неделю, две, а то и месяц: взять справку, вы знаете, несложно. И, получается, что они числятся, но не посещают дошкольные учреждения.
Кроме того, дисбаланс между себестоимостью и той суммой, которую платят родители, очевиден. Как из этой ситуации выходить? Есть два пути: первый – повышение оплаты, второй – ужесточение требований к посещению детей. Здесь я хочу тоже пояснить, что оплата определяется Законом «Об образовании» от 1992 г., согласно которому она должна быть не выше 20% от себестоимости. То есть, по существующему законодательству мы можем определить ее в размере 1400 рублей, и, повторяю, это не будет противоречить закону. Более того, с введением нового Закона «Об образовании», который вступает в силу с 1 сентября 2013 г., эта позиция – 20% от себестоимости – снимается. Федеральные власти осознают, что необходимо сконцентрировать ресурсы в руках муниципалитетов, и в рамках этого документа дают полную свободу определять стоимость пребывания детей в детских садах. Но мы не хотим идти по этому пути, мы стремимся сохранить существенную оплату, но при этом навести порядок в плане посещения. В связи с чем и было принято новое постановление АМС г. Владикавказа, в котором выделены следующие категории детей – «бесплатников».
Это прежде всего дети-инвалиды, дети с туберкулезной интоксикацией, сироты и оставшиеся без попечения родителей. Бесплатно, как и раньше, детсад будут посещать дети родителей-инвалидов 1 или 2 группы. Также право на бесплатное посещение гарантировано детям, чьи родители являются штатными работниками на должностях младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала учреждения – нянечки. Не оплачивается время пребывания ребенка на отдыхе в период отпуска родителей и в случае госпитализации воспитанника, находящего на длительном стационарном лечении.
50% суммы оплачивают дети из многодетных семей. При этом, если ребенок не посещал месяц детский сад и в течение этого времени не была произведена оплата, тогда он подается на отчисление. – Алексей Борисович, но ведь до сих пор дети всех сотрудников дошкольных учреждений входили в категорию «бесплатников»? Почему произошла такая градация?
– С 1 января 2011 г. всем сотрудникам детских садов на 30% повысилась зарплата, 1 декабря 2012 года она еще раз была проиндексирована. Таким образом, средняя зарплата воспитателей сегодня составляет 11580 руб. Думаю, исходя из этого 990 рублей не лягут тяжким бременем на их семейный бюджет. А вот нянечки получают по минимальной системе оплаты труда, их средний оклад – 5200 рублей, потому для них льгота сохранилась. – Не секрет, что многие мамы устраивались в садики, чтобы ребенка взяли в детский сад. Не повлечет ваш шаг еще одну проблему – нехватку кадров?
– На сегодня такая проблема перед нами не стоит. Другое дело – надо объяснить родителям, что эта мера вынужденная, что мы и делаем на родительских собраниях. Кстати, многие с пониманием отнеслись к нововведениям, они считают, что главное – не поднимать плату, а навести порядок даже необходимо. К тому же, оплачивая 100 % и дни болезни ребенка, родители будут предъявлять к персоналу учреждения, к существующим здоровьесберегающим технологиям повышенные требования, и отчетность будет иная. И еще. Теперь каждая заведующая детсадом предоставляет ежемесячную информацию по детям-льготникам. Делается общий список, который впоследствии утверждается. То есть, здесь тоже будем наводить порядок, ведь раньше такого тотального контроля не было.
Автор: Записала Н. ГОГАЕВА. / Обсудить на форуме
Левый берег, правый берег…
Руководство значительно увеличившейся после реформирования Левобережной администрации города Владикавказа собрало граждан на очередной прием в доме по ул. Весенней, 1/1. К жителям пяти многоэтажных домов приехали и.о. руководителя администрации Георгий Гуриев, начальник отдела по городскому хозяйству Мусса Качмазов и начальник ЖСК-2 Георгий Остаев.
Жители попросили обратить внимание на состояние дорожного покрытия проезда к домам. Обозначенный участок будет внесен в плановые ремонтные работы.
В микрорайоне много детей, поэтому ощущается нехватка универсальных спортивных площадок. Муниципальная программа по строительству спортивных и детских площадок по-прежнему действует, поэтому просьба не останется неисполненной.
Интересовались жители и тем, почему не работают фонтаны на площади возле кинотеатра «Терек».
И высказали пожелание, чтобы в этом сезоне они все же заработали.
Как обычно, много вопросов было об учете и платежах за электроэнергию. К примеру, И.Т. Макоева, рассказала о долге за места общего пользования (МОП) – 25 тыс. руб. «Никто не знает, откуда взялась именно эта сумма, когда был установлен общий счетчик, как снимаются показания! В «Севкавэнерго» нам не дают никаких объяснений!» – под этими словами подписались бы многие из наших читателей. По мнению руководителей, ситуацию может прояснить только энергоаудит во всех муниципальных домах.
А сотрудники Правобережной префектуры в эти дни приняли участие в акции «Посади свое дерево». Под руководством Бориса Кулиева вклад в озеленение города был внесен на въезде со стороны Беслана. Как известно, разработанная концепция развития города предполагает озеленение всех улиц без исключения в ближайшие пять лет, и сделан очередной шаг к «зеленой зоне».
Автор: Т. ТАМЕРЛАНОВ. / Обсудить на форуме
Приоритеты алагирских земледельцев
Земледельцы Алагирского района начали сев ранних яровых культур, приступив к этой работе раньше, чем в прошлом году благодаря установившейся теплой погоде. Всего им нынешней весной предстоит засеять 7173 гектара сельскохозяйственных культур, среди которых, как и в прошлом году, главное место займет кукуруза.
Одновременно местные земледельцы планируют расширить площади под картофель и овощи. В этом году им удалось заблаговременно подготовиться к весенне-полевым работам: запастись большей частью минеральных удобрений, семян, горюче-смазочными материалами, приобрести кое-что из новой техники – сеялки, почвообрабатывающий инвентарь нового поколения, благодаря реализации хорошего урожая картофеля и кукурузы, выращенного в прошлом году. Кроме того, нынче легче стало приобретать сельскохозяйственные машины. Раньше необходимо было обращаться в Москву, чтобы получить технику через «Росагролизинг». Эта процедура занимала много времени и сил. Даже получив «добро», приходилось искать базу, где имелась в наличии нужная техника в регионах. Теперь же открылось региональное представительство «Росагролизинга» в Ставропольском крае, где на месте можно решить свои вопросы по упрощенной схеме.
Приобретая новые машины, местные аграрии уделяют внимание и восстановлению старой техники, которая выработала свой ресурс. Ведь для покупки новой не всегда находятся нужные средства. На сегодня в сельхозпредприятиях, фермерских хозяйствах восстановлены и готовы к работе 76 процентов тракторов, посевного и почвообрабатывающего инвентаря.
Но самое большое достижение алагирских сельхозтоваропроизводителей то, что они еще в прошлом году успели поднять зябь на всей площади, отведенной под сев яровых культур, чего давно не удавалось. Благодаря этому нынешней весной им предстоит не такой большой объем работ, как прошлой.
Автор: Соб. инф. / Обсудить на форуме
Все в ваших руках!
Вот так сформулировал свое видение профессионального будущего нынешних студентов Горского государственного аграрного университета глава Дигорского района Казбек МАРЗОЕВ. Он стал первым гостем воспитательного мероприятия – цикла встреч студентов с выпускниками вуза разных лет и разных специальностей, организованного университетской библиотекой. И, как показала уже первая встреча, такое общение поколений студентов – бывших и нынешних – в стенах «альма матер» интересно и познавательно.
Выпускник агрономического факультета Горского сельскохозяйственного института (так назывался вуз до 1992 года), Казбек Марзоев начинал с малого: трудился в подсобном хозяйстве, затем в совхозе, стал успешным предпринимателем. По его собственному признанию, на всех этапах трудовой биографии главной опорой в работе были знания, полученные в вузе и закрепленные на практике. И тогда, когда он возглавлял предприятия малого бизнеса, и когда работал над кандидатской диссертацией. И тем более в должности главы района, где практический опыт работы в сельском хозяйстве приобрел особую ценность.
– В то время были колхозы и совхозы, крупные перерабатывающие предприятия, и молодые механики, инженеры, зоотехники и агрономы были востребованы. Сейчас картина иная: главное требование при поступлении на работу – опыт работы. Но откуда ему взяться? – Этот вопрос одинаково волнует и студентов, и их преподавателей.
– Сегодня, действительно, много говорится о том, что молодому специалисту, даже с «красным» дипломом, трудно устроиться на работу. Безусловно, доля истины в этом есть. Но если ты действительно хорошо учился, проходил практику по своей будущей профессии в сельскохозяйственном предприятии и убедился в правильности своего выбора, если искренне стремишься применить свои знания – это обязательно будет замечено, – убежденно ответил К. Марзоев. – В республике сотни субъектов малого бизнеса, которым нужны экономисты, бухгалтеры, энергетики, автотранспортники, агрономы, зооинженеры, умеющие мыслить современно, на перспективу. Им предлагается высокая зарплата – например, агроному до 50 тысяч – но при условии, что будут получены соответствующие результаты. Так что повода для пессимизма нет. Напротив, уже сейчас, на студенческой скамье, вы должны понять: без практических навыков работы на земле, без понимания основ сельской жизни вы никогда не станете хорошим специалистом. А они республике нужны, и настрой должен быть самый серьезный.
Вопросы, заданные Казбеку Марзоеву студентами, касались самых разных сфер жизни района. Как работают в городе и сельских поселениях социальные и экономические программы? Придет ли в агропредприятия новая техника? Могут ли молодые специалисты рассчитывать на получение жилья? Что делается для организации полезного досуга? Казбек Викторович подробно рассказал о том, что в рамках целевых республиканских программ обеспечиваются жильем социально незащищенные граждане и молодые семьи, что реальную финансовую поддержку получают начинающие фермеры, и это вселяет надежду на возрождение былой славы животноводческих ферм района, что капитально ремонтируются и строятся спортивные залы. И поделился мечтой: создать в районе собственную МТС – машинно-тракторную станцию с современной материально-технической базой, что подняло бы аграрный сектор экономики района на новый уровень.
Во встрече студентов и преподавателей ГГАУ с главой Дигорского района принял участие ректор вуза Виктор Темираев, и это подчеркнуло воспитательное значение мероприятия.
– Хороший специалист во все времена – на вес золота, – выразил полное согласие с гостем Виктор Хамицович. – Стать им очень непросто, но бояться трудностей не надо. И вам, выбравшим профессии, связанные с сельским хозяйством, не стоит стремиться к городской жизни. Многие из вас найдут свое призвание именно в работе на земле, но для этого сейчас надо учиться много и упорно.
Встреча длилась около двух часов и завершилась на неожиданной ноте: несколько студентов старших курсов обратились к К. Марзоеву с заявлениями о приеме на летнюю практику. Казбек Викторович охотно подписал их, подтвердив тем самым, что знания и энергия молодых району очень нужны. А в завершение встречи он обратился ко всем студентам с пожеланием:
– Любите землю, заботьтесь о ней. Земля вас никогда не подведет, главное – вы ее не подведите. И не теряйте время! Учитесь, работайте на совесть – и профессии, которые вы выбрали, принесут вам радость и удовлетворение. Все в ваших руках!
По словам директора библиотеки Светланы Дулаевой, выпускники ГГАУ трудятся в самых разных регионах России, многие из них были в числе лучших студентов и добились успешной карьеры в агропромышленном комплексе. В Северной Осетии ряд ответственных должностей также занимают выпускники этого вуза. Для нынешних студентов это ориентир на хорошую учебу и работу по специальности в сельском хозяйстве. Поэтому в плане воспитательной работы библиотеки – цикл подобных встреч разных поколений студентов. Фото автора.
Автор: Т. БАЙБАРОДОВА. / Обсудить на форуме
|
|
|
Просмотров: 984 |
Добавил: hourch
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
|
Календарь |
|
« Январь 2014 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|