Понедельник, 11.08.2025, 15:56
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 12 » Федеральн
06:09
 

Федеральн

17-18 октября 2011 г. — Международная конференция «Содержание, процедуры, методы оценки качества подготовки высококвалифицированных специалистов в российской и зарубежной практике профессионального образования (в рамках участия России в Туринском процессе)»

17-18 октября 2011 г. ФИРО проводит международную конференцию на тему «Содержание, процедуры, методы оценки качества подготовки высококвалифицированных специалистов в российской и зарубежной практике профессионального образования (в рамках участия России в Туринском процессе)»

В рамках конференции предусмотрены следующие мероприятия:

17 октября – вебинар «Оценка качества образовательных программ профессионального образования и сертификация квалификаций выпускников учреждений профессионального образования: российский и зарубежный опыт» на базе Федерального института развития образования.

В работе вебинара примут участие представители Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Европейского фонда развития образования, посольства Германии в России.

В рамках вебинара предусмотрено пленарное заседание и работа круглых столов. В ходе пленарного заседания с докладами выступят В.И. Блинов, руководитель Центра профессионального образования ФИРО, И.А. Волошина, исполнительный директор НАРК, Ю.Б. Рубин, президент АККОРК, Е.И. Пудалова, руководитель направления по взаимодействию с учебными заведениями департамента управления персоналом ОАО «ОАК», Н.М. Золотарева, начальник Управления образовательных стандартов и программ Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Тематика круглых столов: «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций», «Общественно-профессиональная аккредитация программ и сертификация квалификаций выпускников учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах как элементы независимой системы оценки качества профессионального образования».

Вебинар пройдет по адресу: Москва, ул. Черняховского (м. Аэропорт), 9, стр. 1, ауд. 204. Начало регистрации – 10-00.

Контактная информация: kate64@yandex.ru, тел. 8-499-152-67-71 (Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования), falark@yandex.ru, тел. 8-499-152-67-71 (Факторович Алла Аркадьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования).

18 октября – семинары и круглые столы в регионах на базе экспериментальных площадок Федерального института развития образования:

Красноярск – круглый стол на тему «Содержание и процедуры оценки качества подготовки рабочих и служащих»;

Иркутск – круглый стол на тему «Содержание и процедуры оценки качества подготовки рабочих и служащих»;

Ростов-на-Дону – межрегиональный семинар «Содержание и процедуры оценки качества подготовки высококвалифицированных специалистов в практике российского профессионального образования».

Заседание Рабочей группы 16 июня 2011 года

16 июня 2011 г. состоялось заседание Рабочей группы по экспертизе материалов, представленных на присвоение статуса экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (Рабочая группа).

Директор института, председатель Рабочей группы А.Г. Асмолов вручил грамоты ФИРО сотрудникам института - победителям конкурса «Инноватика в образовании» и организаторам семинара «Инновационные и экспериментальные площадки ФИРО – передовой образовательный опыт. Внедрение экспериментального опыта в общую практику». Данные мероприятия состоялись в рамках XV Российского образовательного форума в Московском выставочном комплексе «Сокольники».

На заседании Рабочей группы были заслушаны проекты организаций-соискателей на присвоение статуса экспериментальной площадки ФИРО.

Заявительные документы на присвоение статуса экспериментальной площадки в ФИРО представили 83 организации из 21 субъекта Российской Федерации: Алтайский край, Иркутская область, Краснодарский край, Красноярский край, Магаданская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Псковская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Санкт-Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Ростовская область, Омская область, Удмуртская Республика, Челябинская область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Ярославская область.

С презентациями проектов выступили от ФИРО:

А.Ю. Белогуров, руководитель Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров;

В.И. Блинов, руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор;

Б.В. Белявский, заместитель руководителя Центра реабилитационного и коррекционного образования;

Х.Т. Загладина, руководитель Центра социализации и неформального образования, кандидат исторических наук;

И.Н. Зарубина, Центра реабилитационного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук;

С.В. Кривцова, руководитель Центра развития психологической службы образования;

С.В. Максимова, зав. кафедрой Центра социализации и неформального образования, кандидат психологических наук;

М.Ю. Новицкая, зав. кафедрой Центра дошкольного, общего и дополнительного образования, кандидат филологических наук;

Н.В. Тарасова, руководитель Центра дошкольного, общего и дополнительного образования, кандидат педагогических наук;

Е.В. Павлова, научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования;

Г.В. Ярочкина, заведующая кафедрой менеджмента в образовании Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров.

От образовательных учреждений:

А.А. Вербицкий, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова;

Е.Е. Деев, методист Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Зарайский педагогический колледж имени В.В. Виноградова Московской области, кандидат педагогических наук;

О.Б. Ермакова, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения центр образования № 1884, г. Москва, кандидат педагогических наук;

М.Ю. Малышева, руководитель Центра развития программ Института краткосрочных программ Финансового университета при Правительстве Российской Федерации;

И.Я. Качеровская, генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Образовательно-тренинговая компания Gaudeamus», Московская область, г. Жуковский.

В режиме видеоконференции состоялось обсуждение проекта по теме: «Проектирование стандартов качества образовательных услуг на муниципальном уровне» с руководителем Центра экспертно-аналитических и мониторинговых исследований областного государственного автономного образовательного учреждения «Институт развития образования Иркутской области» Е.А. Осиповой.

Рабочая группа приняла решение присвоить статус экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО» следующим организациям:

1.1. Сетевая экспериментальная площадка:

1.1.1. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Москва;

1.1.2. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением экономики № 188, г. Москва;

1.1.3. Государственное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 90 Северное Окружное Управление Образования г. Москвы;

1.1.4. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 213, г. Москва;

1.1.5. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 725, г. Москва;

1.1.6. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1383, г. Москва;

11.7. Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» № 97, г. Москва;

1.1.8. Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования №1158, г. Москва;

1.1.9. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 1287, г. Москва;

1.1.10. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1741, г. Москва;

1.1.11. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1125, г. Москва;

1.1.12. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением экономики № 1301, г. Москва.

1.1.13. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 553, г. Москва;

1.1.14. Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 1296, г. Москва;

1.1.15. Государственное образовательное учреждение Лицей №1575, г. Москва;

1.1.16. Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр образования №548 «Царицыно», г. Москва;

1.1.17. Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 240 с углубленным изучением экономики, г. Москва;

1.1.18. Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №44 Люберецкого муниципального района Московской области, Московская область, г. Люберцы;

1.1.19. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования «Школа здоровья» № 628, г. Москва;

1.1.20. Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1863, г. Москва;

1.1.21. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков № 1298, г. Москва;

1.1.22. Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1234 с углублённым изучением английского языка, г. Москва;

1.1.23. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 173, г. Москва;

1.1.24. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 131, г. Москва;

1.1.25. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 738, г. Москва;

1.1.26. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 769, г. Москва;

1.1.27. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1252 с углубленным изучением испанского языка им. Сервантеса, г. Москва;

1.1.28. Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1239, г. Москва;

1.1.29. Государственное образовательное учреждение центр образования № 152, г. Москва;

1.1.30. . Государственное образовательное учреждение гимназия № 1576, г. Москва;

1.1.31. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования «Школа здоровья» № 1679, г. Москва;

1.1.32. Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1409, г. Москва;

1.1.33. Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1871 с этнокультурным еврейским компонентом образования, г. Москва;

1.1.34. Государственное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1583, г. Москва.

1.2. Сетевая экспериментальная площадка:

1.2.1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Свердловская область, г. Екатеринбург;

1.2.2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет», Челябинская область, г. Магнитогорск;

1.2.3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Первоуральске, Свердловская область, г. Первоуральск;

1.2.4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Березовский, Свердловская область, г. Березовский;

1.2.5. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уральский колледж технологий и предпринимательства», Свердловская область, г. Екатеринбург;

1.2.6. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Асбестовский политехникум», Свердловская область, г. Асбест;

1.2.7. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Социально-профессиональный лицей «Строитель», Свердловская область, г. Екатеринбург;

1.2.8. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 64», Свердловская область, г. Каменск-Уральский;

1.2.9. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 1», Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале.

1.3. Сетевая экспериментальная площадка:

1.3.1. Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», Иркутская область, г. Иркутск;

1.3.2. Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 30 г. Ангарска, Иркутская область, г. Ангарск;

1.3.3. Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 35 г. Ангарска, Иркутская область, г. Ангарск;

1.3.4. Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 2 г. Иркутска, Иркутская область, г. Иркутск;

1.3.5. Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей № 7 г. Нижнеудинска, Иркутская область, г. Нижнеудинск.

1.4. Сетевая экспериментальная площадка:

1.4.1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Марийский государственный университет», Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола;

1.4.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Марийский институт образования», Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола;

1.4.3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар-Олы», Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола;

1.4.4. Муниципальное образовательное учреждение «Юринская средняя общеобразовательная школа им. С.А. Лосева», Республика Марий Эл, Юринский район, п. Юрино;

1.4.5. Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Иштриковой Т.В.», Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола;

1.5. Сетевая экспериментальная площадка:

1.5.1. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-II вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя», Ставропольский край, г. Ставрополь;

1.5.2. Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 48 г. Ростова-на-Дону.

1.6. Сетевая экспериментальная площадка:

1.6.1. Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 896 Южного окружного управления департамента образования города Москвы, г. Москва;

1.6.2. Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2426 развивающего вида, г. Москва;

1.6.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», Тюменская область, г. Белоярский.

1.7. Сетевая экспериментальная площадка:

1.7.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Родничок», Красноярский край, г. Норильск;

1.7.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Радость», Красноярский край, г. Норильск;

1.7.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 97 «Детский сад комбинированного вида «Светлица», Красноярский край, г. Норильск;

1.7.4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат № 1 среднего (полного) общего образования» городского округа города Стерлитамак, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак.

1.8. Сетевая экспериментальная площадка:

1.8.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону;

1.8.2. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 IV вида, Псковская область, г. Псков.

1.9. Сетевая экспериментальная площадка:

1.9.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Центр анимационного творчества «Перспектива», Ярославская область, г. Ярославль;

1.9.2. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 338 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург;

1.9.3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», Ростовская область, г. Таганрог.

1.10. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования № 1884, г. Москва.

1.11. Бюджетное образовательное учреждение Омской области «Медицинский колледж», Омская область, г. Омск.

1.12. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр», Красноярский край, г. Красноярск.

1.13. Областное государственное автономное образовательное учреждение «Институт развития образования Иркутской области», Иркутская область, г. Иркутск.

1.14. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Зарайский педагогический колледж имени В.В. Виноградова Московской области, Московская область, г. Зарайск.

1.15. Негосударственное образовательное учреждение «Образовательный Центр «ДИВО», Нижегородская область, г. Нижний Новгород.

1.16. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Павлово, Нижегородская область, Павловский район, г. Павлово.

1.17. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования», Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард.

1.18. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 339, г. Москва.

1.19. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» Департамента образования города Москвы.

1.20. Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса», Алтайский край, г. Бийск.

1.21. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский информационно-технологический техникум», Краснодарский край, г. Краснодар.

1.22. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Железнодорожный, Московская область, г. Железнодорожный.

1.23. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Общеобразовательная школа–интернат № 75». Удмуртская Республика, г. Ижевск.

1.24. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Усть-Омчуг», Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг.

1.25. Общество с ограниченной ответственностью «Образовательно-тренинговая компания Gaudeamus», Московская область, г. Жуковский.

Семинар-совещание «О ходе эксперимента по реализации программ прикладного бакалавриата в системе высшего и среднего профессионального образования»

1 июля 2011 г. ФГУ «ФИРО» совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проводят семинар-совещание на тему «О ходе эксперимента по реализации программ прикладного бакалавриата в системе высшего и среднего профессионального образования».

На семинаре с докладами выступят В.И. Блинов, руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», В.Ф. Демин, Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений, И.В. Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров. В работе круглого стола примут участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Семинар пройдет по адресу: Москва, ул. Черняховского (м. Аэропорт), 9, каб. 405. Начало регистрации – 10:00.

Контактная информация: kate64@yandex.ru, тел. 8-499-152-67-71 (Есенина Екатерина Юрьевна).

XV Российский образовательный форум

19-22 апреля 2011 г. в ЭЦ «Сокольники» состоится XV Российский образовательный форум, в котором традиционно принимает участие ФГУ «ФИРО» совместно с учебными заведениями, являющимися экспериментальными площадками Федерального института развития образования.

В рамках Форума 19 апреля 2011 г. в 11.00 в павильоне № 4 Федеральный нститут развития образования проводит семинары по темам:

1. Внедрение новых образовательных стандартов.

2. Программы дополнительного профессионального образования. Общероссийский банк программ-развития качества педагогического состава (руководители: А. Г. Асмолов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, В. И. Блинов, доктор педагогических наук, профессор).

3. Экспериментальные площадки — передовой образовательный опыт. Внедрение экспериментального опыта в общую практику (руководители А. Г. Асмолов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, М. А. Матюнина).

Схема проезда

Дирекция выставки: Москва, Сокольнический вал, д. 1, пав. 4, е-mail: info@schoolexpo.ru, тел.: +7 (495) 925-34-83, 995-05-95, www.schoolexpo.ru

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководитель

Владимир Игоревич Блинов, д.п.н., профессор

Направления деятельности Центра

1. Разработка, внедрение и обновление образовательных стандартов, программ и методик обучения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментальности образования.

2. Организационно-методическое обеспечение взаимодействия работодателей, ассоциаций работодателей и учебных заведений по совершенствованию содержания и методик профессионального образования и подготовки.

3. Разработка моделей территориальных систем профессионального образования всех уровней.

4. Разработка систем оценки квалификации и оценки качества образования по программам, ориентированным на приоритетные отрасли экономики.

5. Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия организаций и учреждений, предоставляющих образовательные услуги.

6. Разработка национальной системы квалификаций и классификация программ профессионального образования.

Контактный телефон

8(499) 152-69-71

E-mail

Заседание Рабочей группы 27 января 2011 г.

27 января 2011 года состоялось заседание Рабочей группы по экспертизе материалов, представленных на присвоение статуса экспериментальной площадки федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» (далее – Рабочая группа), под председательством Асмолова А.Г., доктора психологических наук, профессора, академика РАО.

На заседание Рабочей группы проекты представили:

1. Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики», г. Москва;

2. Сетевая экспериментальная площадка:

2.1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий», г. Курган, Курганская область;

2.2. Образовательное учреждение профсоюзов «Академия труда и социальных отношений» Курганский филиал АТиСО, г. Курган, Курганская область;

2.3. Учреждение Отдел образования Администрации Варгашинского района, Курганская область, Варгашинский район, р.п. Варгаши;

2.4. Отдел образования Администрации Шумихинского района, Курганская область, г. Шумиха;

2.5. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр», г. Курган, Курганская область;

2.6. Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Петуховского района», Курганская область, Петуховский район;

2.7. Государственное образовательное учреждение «Курганский областной центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Курган, Курганская область;

2.8. Муниципальное учреждение Частоозерский районный отдел образования, Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье.

3.Государственное учреждение «Федеральный музей профессионального образования», г. Подольск, Московская область.

4. Государственное учреждение «Санкт-Петербургский музей истории профессионального образования», г. Санкт-Петербург.

5. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1060, г. Москва.

6. Башкирский институт социальных технологий (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов «Академия труда и социальных отношений», г. Уфа, Республика Башкортостан).

7. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий Центрального района Санкт-Петербурга.

8. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29», г. Подольск, Московская область.

9. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия» Институт психологии и педагогики, г. Барнаул, Алтайский край.

10. Сетевая экспериментальная площадка:

10.1. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский строительный колледж», г. Омск, Омская область;

10.2. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства», г. Омск, Омская область;

10.3. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Омский техникум мясной и молочной промышленности, г. Омск, Омская область;

10.4. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Омский сельскохозяйственный техникум, Омская область, Омский район, п. Новоомский;

10.5. Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Торгово-экономический колледж», г. Омск, Омская область;

10.6. Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий», г. Омск, Омская область.

11. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж связи № 54, г. Москва.

12. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84, г. Москва.

13. Средняя общеобразовательная школа № 169 Московского института открытого образования, г. Москва.

14. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 5», г. Чебоксары, Чувашская Республика.

15. Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Новая гуманитарная школа», г. Москва.

16. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саранский государственный промышленно-экономический колледж», г. Саранск, Республика Мордовия.

17. Сетевая экспериментальная площадка:

17.1. Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества с изучением прикладной экономики, г. Киров;

17.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Московский детско-юношеский центр «Резерв»;

17.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества» городского округа, г. Октябрьский, Республика Башкортостан.

С презентациями проектов выступили:

Алхазова Анна Андреевна, кандидат психологических наук, заместитель директора Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1060, г. Москва;

Битова Анна Львовна, президент региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики», г. Москва;

Богин Василий Георгиевич, директор школы, Ильясова Анастасия Борисовна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа «Новая гуманитарная школа», г. Москва;

Волков Александр Александрович, директор школы, Шаргородская Людмила Вячеславовна, заместитель директора Средней общеобразовательной школы № 169 Московского института открытого образования, г. Москва;

Исаева Инна Владиславовна, директор муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 5», г. Чебоксары, Чувашская Республика;

Канакаев Ермек Мукушевич, заместитель директора, Кучма Светлана Моисеевна, заместитель директора Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 84, г. Москва;

Колмогорова Людмила Степановна, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии и педагогики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия», г. Барнаул, Алтайский край;

Куган Борис Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института развития образования и социальных технологий;

Лапина Ирина Валерьевна, директор Государственного учреждения «Санкт-Петербургский музей истории профессионального образования», г. Санкт-Петербург;

Нигматуллина Танзиля Алтафовна, кандидат исторических наук, директор Башкирского института социальных технологий (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов «Академия труда и социальных отношений», г. Уфа, Республика Башкортостан;

Ронжина Наталья Георгиевна, заместитель директора Государственного образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж связи № 54, г. Москва;

Тарханова Тамара Александровна, кандидат педагогических наук, директор Государственного учреждения «Федеральный музей профессионального образования», г. Подольск, Московская область.

От Федерального института развития образования:

Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

Манюкова Вера Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров;

Павлова Елена Викторовна, научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования;

Рабинович Павел Давидович, кандидат технических наук, доцент, советник ФГУ «ФИРО»,

Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ.

Решение Рабочей группы будет объявлено приказом директора ФГУ «ФИРО».

С презентациями проектов выступили:
Алхазова Анна Андреевна, кандидат психологических наук, заместитель директора Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1060, г. Москва;
Битова Анна Львовна, президент региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики», г. Москва;
Богин Василий Георгиевич, директор школы, Ильясова Анастасия Борисовна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа «Новая гуманитарная школа», г. Москва;
Волков Александр Александрович, директор школы, Шаргородская Людмила Вячеславовна, заместитель директора Средней общеобразовательной школы № 169 Московского института открытого образования, г. Москва;
Исаева Инна Владиславовна, директор муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 5», г. Чебоксары, Чувашская Республика;
Канакаев Ермек Мукушевич, заместитель директора, Кучма Светлана Моисеевна, заместитель директора Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 84, г. Москва;
Колмогорова Людмила Степановна, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии и педагогики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия», г. Барнаул, Алтайский край;
Куган Борис Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института развития образования и социальных технологий;
Лапина Ирина Валерьевна, директор Государственного учреждения «Санкт-Петербургский музей истории профессионального образования», г. Санкт-Петербург;
Нигматуллина Танзиля Алтафовна, кандидат исторических наук, директор Башкирского института социальных технологий (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов «Академия труда и социальных отношений», г. Уфа, Республика Башкортостан;
Ронжина Наталья Георгиевна, заместитель директора Государственного образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж связи № 54, г. Москва;
Тарханова Тамара Александровна, кандидат педагогических наук, директор Государственного учреждения «Федеральный музей профессионального образования», г. Подольск, Московская область.

От Федерального института развития образования:
Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
Манюкова Вера Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров;
Павлова Елена Викторовна, научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования;
Рабинович Павел Давидович, кандидат технических наук, доцент, советник ФГУ «ФИРО»,
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ.
Решение Рабочей группы будет объявлено приказом директора ФГУ «ФИРО».

Семинар — совещание «Инновационная площадка как ресурс социокультурной модернизации образования»

8-9 декабря 2010 года ФИРО провел семинар-совещание «Инновационная площадка как ресурс социокультурной модернизации образования».

8 декабря на открытии семинара-совещания с докладом «Методология управления изменениями в мире образования» выступил директор ФИРО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО А.Г.Асмолов. read the entry »

Техникум мясной и молочной промышленности г. Омск

1. Адрес: 644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 25

Тел.: 8 (381) 271-07-15

Сайт: www.otmmp.omsk.info

2. Директор Макогон Людмила Тимофеевна, директор ФГОУ СПО «Омский техникум мясной и молочной промышленности», заслуженный учитель Российской Федерации.

3. Ответственный исполнитель экспериментальной работы – Андреева Мария Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе,

тел.: 8 (381) 271-07-15, e-mail: mari_otmmp@mail.ru

4. Научный руководитель экспериментальной площадки от ФГУ «ФИРО» – Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, руководитель Центра профессионального образования.

5. Тема экспериментальной работы: «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО»

6. Цель, основные задачи и ожидаемые результаты экспериментальной работы

Цель:

Научно-методическое обеспечение реализации подготовки специалистов на модульно-компетентностной основе в учреждениях СПО для пищевой промышленности по специальностям 260201 Технология молока и молочных продуктов, 260203 Технология мяса и мясных продуктов в системе непрерывного профессионального образования: СПО-ВПО, при введении уровневого профессионального образования: бакалавр-специалист-магистр;

Задачи:

  • анализ состояния проблемы: подготовка бакалавров в системе СПО на повышенном уровне и специалистов среднего звена по сокращённым ускоренным программам бакалавриата в ВПО в системе непрерывного профессионального образования;
  • разработка модели образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена по сокращённым ускоренным программам бакалавриата в системе непрерывного профессионального образования СПО-ВПО;
  • разработка модели образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена повышенного уровня по направлению углубленной подготовки «Бакалавр»;
  • разработка модели управления подготовкой специалистов среднего звена по сокращенным ускоренным программам бакалавриата в системе непрерывного профессионального образования СПО-ВПО;
  • разработка научно-методического обеспечения подготовки специалистов среднего звена по сокращенным ускоренным программам бакалавриата на модульной основе с учетом требований к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям и развитию личностных качеств студентов;
  • разработка учебно-методического комплекта и обучение участников проекта.

7. Аннотированные отчетные материалы экспериментальной площадки.

1. Проводится работа целевых групп по осуществлению эксперимента «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО» по плану разработанному и утвержденному методическим советом техникума:

  • Выявлен спектр проблем, которые необходимо решить для разработки структурно-функциональной модели интеграции СПО – ВПО для подготовки специалиста среднего звена по сокращённым ускоренным программам бакалавриата по специальностям 260303 Технология молока и молочных продуктов, 260301 Технология мяса и мясных продуктов на модульно-компетентностной основе.
  • Начата разработка модели подготовки специалиста среднего звена, способного к интеграции в образовательное поле высшей профессиональной школы по сокращённым ускоренным программам бакалавриата по специальностей 260301 Технология мяса и мясных продуктов, 260303 Технология молока и молочных продуктов на модульно-компетентностной основе:

o Совместно с работодателями определены профессиональные компетенции выпускников специальностей Технология мяса и мясных продуктов, Технология молока и молочных продуктов;

o Проведено анкетирование работодателей:

§ По специальности 260301:

  • ООО «Колбасный мир»;
  • ЗАО Мясоперерабатывающий концерн «Компур»;
  • ОАО «Мясокомбинат Омский».

§ По специальности 260303:

  • ОАО «Вимм-Билль-Данн», «Манрос М» филиал;
  • ИП Тарасова Гульнара Наримановна, Товарный знак «Сибхолод»;
  • ООО «Айс-Групп».
  • Предварительные итоги работы целевых групп рассмотрены на заседании педагогического совета (декабрь 2009г.)

2. Продолжается работа по вовлечению потенциальных социальных партнеров в реализацию эксперимента:

§ Встреча с проректором по учебной работе ФГОУ ВПО Кемеровского технологического института пищевой промышленности;

§ Встречи с руководителями предприятий отрасли: ОАО «Вимм-Билль-Данн», «Манрос М» филиал; ИП Тарасова Гульнара Наримановна, Товарный знак «Сибхолод»; ООО «Айс-Групп»; ООО «Колбасный мир»; ЗАО Мясоперерабатывающий концерн «Компур»; ОАО «Мясокомбинат Омский».

3. В 2009 году в рамках эксперимента организованы и проведены:

  • Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития профессионального образования: проблемы и перспективы» (апрель 2009г.). Организаторами выступили: Министерство образования Омской области, Ассоциация предприятий перерабатывающей промышленности, ФГОУ СПО Омский техникум мясной и молочной промышленности. Работа проводилась по направлениям:
  • Система непрерывного профессионального образования в контексте реализации компетентностного подхода
  • Управление инновационной деятельностью в сфере профессионального образования
  • Актуальные проблемы развития личности в современном образовательном пространстве
  • Новые образовательные ресурсы как условие формирования профессиональных компетенций специалиста
  • Научно-исследовательская деятельность как фактор развития профессионального образования
  • Социальное партнерство в контексте перехода на новые образовательные стандарты
  • Образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

В работе конференции приняли участие 128 человек из Казахстана, Бурятии, Алтайского края, Свердловской области, Мелеуза, Омской области.

В апреле 2010 года на базе ФГОУ СПО Омский техникум мясной и молочной промышленности была проведена Региональная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития профессионального образования: проблемы и перспективы». В рамках данной конференции прошла работа по секциям:

o Система непрерывного профессионального образования и социального партнерства в контексте реализации компетентностного подхода

o Образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

o Актуальные проблемы развития личности в современном образовательном пространстве

  • Педагогические семинары:

o Формирование современного специалиста на основе компетентностного подхода (апрель 2009 г.);

o Проблемы контроля учебной деятельности и рейтинговая система оценки знаний студентов (май 2009 г.);

o Непрерывность профессионального образования – основное условие эффективности образовательной среды (ноябрь 2009г.);

o Применение электронных образовательных ресурсов в подготовке современных специалистов (декабрь 2009 г.);

o Система социального партнерства – один из элементов образовательного пространства техникума (декабрь 2009 г.).

o «Непрерывность профессионального образования – основное условие эффективности образовательной среды» (октябрь 2009 г.).

o «Система социального партнерства – один из элементов образовательного пространства техникума» (декабрь 2009 г.).

o «Инноватика в образовании как способ влияния на состояние образовательной среды техникума» (январь 2010 г.).

o «Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества» (март 2010 г.).

o «Акмеологический и компетентностный подходы к подготовке специалиста в современных условиях» (май 2010 г.).

o Развитие исследовательской и экспериментальной работы как основа развития образовательной среды техникума (апрель 2010 г.).

o Современные подходы к формированию содержания образовательных программ специальностей Технология молока и молочных продуктов, Технология мяса и мясных продуктов (апрель 2009г.). В работе Круглого стола приняли участие представители Лицея №22 (г. Бийск Алтайский край), ФГОУ СПО Тарский сельскохозяйственный техникум (г. Тара Омская область), ФГОУ СПО Омский техникум мясной и молочной промышленности (г. Омск), БОУ ОО СПО «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий», ФГОУ СПО «Улан-Удэнский механико-технологический техникум мясной и молочной промышленности».

o «Формы, средства и методы учебно-исследовательской работы, способствующие подготовке конкурентоспособных и мобильных специалистов» (декабрь 2009 г.).

4. Разработан учебный план подготовки специалиста среднего звена (базовый уровень), способного к интеграции в образовательное поле высшей профессиональной школы по сокращённым ускоренным программам бакалавриата по специальности 260303 Технология молока и молочных продуктов рамках непрерывного профессионального образования.

5. На основе системы социального партнерства организованы стажировки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на взаимовыгодной основе:

  • Кемеровский технологический институт пищевой промышленности по программе «Организация и методика выполнения курсового и дипломного проектирования» (декабрь 2009г.):

i. Певнева Л.Н.

ii. Крупина М.Н.

iii. Селиверстов А.Н.

  • Омский государственный аграрный университет по программе «Организация и методика выполнения курсового и дипломного проектирования» (май 2009г.):

i. Емец С.С.

6. В рамках системы социального партнерства созданы совместные учебные базы (Договора о совместных учебных базах):

§ ОАО «Вимм-Билль-Данн», «Манрос М» филиал;

§ ИП Тарасова Гульнара Наримановна, Товарный знак «Сибхолод»;

§ ООО «Айс-Групп»;

§ ООО «Колбасный мир»;

§ ЗАО Мясоперерабатывающий концерн «Компур»;

§ ОАО «Мясокомбинат Омский».

7. Реклама популяризации эксперимента и повышение имиджа Омского техникума мясной и молочной промышленности в местном сообществе.

a. Участие во Всероссийском Интернет-педсовете «Подходы, модель и критерии эффективности системы качества образовательной деятельности учреждений довузовского профессионального образования» (январь 2009г.).

b. Участие в заседании Ученого совета Вузов Омской области (сентябрь 2009 г.).

8. Организовано повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения на базе институтов повышения квалификации для преподавательского состава учреждений профессионального обучения. В 2009 году прошли обучение:

a. ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» повышение квалификации по программе «Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов», май 2009г.:

§ Косенко И.Ю.

§ Ленский Ю.М.

§ Душейко Л.П.

§ Филонова К.А.

b. Томский политехнический университет «Информационно-коммуникативные технологии. Основы автоматизированного конструирования и проектирования», октябрь 2009 г.:

§ Воробьева А.Н.

c. Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» по теме «Разработка программ профессионального образования на модульной основе» март 2009 г.:

§ Емец С.С.

§ Макогон Л.Т.

§ Андреева М.Н.

§ Крупина М.Н.

§ Лепешкина Л.С.

d. Федеральное государственное образовательное учреждение «Всероссийский учебно-научно-методический Центр» по теме «Основные подходы к разработке Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ начального и среднего профессионального образования нового поколения», апрель 2009 г.:

§ Макогон Л.Т.

§ Андреева М.Н.

e. Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» семинар по теме «Перспективы внедрения ФГОС НПО, СПО нового поколения», март 2009 г.:

  • Емец С.С.
  • Макогон Л.Т.
  • Лепешкина Л.С.
  • Андреева М.Н.
  • Крупина М.Н.

f. Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» повышение квалификации по программе «Перспективы внедрения ФГОС НПО, СПО нового поколения», декабрь 2009 г.:

  • Емец С.С.
  • Александрова И.А.
  • Крупина М.Н.

9. Разработка проектов Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям:

a. Технология молока и молочных продуктов

b. Технология мяса и мясных продуктов

10. Организация и проведение совместных научно-исследовательских работ обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и социальных партнеров для повышения уровня подготовки специалистов:

­ XI конкурс учебно-методических видеофильмов «XXI век – век знаний», январь 2009г. Организаторы: Областная общественная организация Совет директоров учебных заведений среднего профессионального образования

Жданеев В.В., Макогон Л.Т., Андреева М.Н., Кулеш Т.Б. видеофильм «Технология производства йогуртов»:

Диплом I степени в номинации «За достоверность и наглядность в профессиональном образовании»

Диплом III степени в общем зачете XI конкурса учебно-методических видеофильмов «XXI век – век знаний»

- XII конкурс учебно-методических видеофильмов «XXI век – век знаний». Организаторы: Областная общественная организация Совет директоров учебных заведений среднего профессионального образования

Макогон Л.Т., Андреева М.Н., Емец С.С., Жданеев В.В., Лепешкина Л.С., Уткин В.А., Уткин А.В. видеофильм «Секреты хорошего сыра»

Диплом I степени в номинации «За достоверность и наглядность в профессиональном образовании»

- XVIII Международная образовательная выставка учебных средств, оборудования, материалов, технологий и методик обучения. Конкурс Золотая медаль ITE Сибирской ярмарки УЧСИБ – 2010

Андреева М.Н., Точилкина В.В., Лепешкина Л.С. проект «Психолого-педагогическое сопровождение студентов-сирот в рамках социального партнерства ФГОУ СПО ОТММП и детских домов г. Омска»

Диплом в номинации «Социальное партнерство как важнейший фактор модернизации современного образования»

Иевлева Е.В., Емец С.С., Макогон Л.Т. учебное пособие «Организация приемки и первичной переработки сырья»

Диплом в номинации «Учебная книга»

Лаукерт Г.П. педагогический проект «Формирование потребностей и навыков самостоятельного мышления при изучении общественных дисциплин»

Диплом в номинации «Мое педагогическое кредо»

­ XII научно-практическая конференция «Наука и производство: состояние и перспективы». Организаторы: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

Новикова Н.Г. «Решение проблемы питания детей грудного возраста» руководитель: Иевлева Е.В.

Приходькина О.И. «Изменение термоустойчивости пастеризованного молока» руководитель: Макогон Л.Т.

- VIII Межрегиональная заочная студенческая научно-практическая конференция «Повышение качества пищевых продуктов: развитие творческой и инновационной деятельности молодежи». Организаторы: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

«Исследовательская работа – неотъемлемая часть самосовершенствования и профессионального роста»

­ VI научно-практическая конференция студентов средних профессиональных учебных заведений Омской области. Организаторы: Министерство образования Омской области, БОУ СПО «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий»

Медведева О., Слюсаренко Т. (гр. 422) исследовательская работа «Восполнение витамина «С» в организме человека за счет пищевых продуктов». Руководители: Макогон Л.Т., Точилкина Л.А. Диплом лауреата

­

8. Иная информация по теме экспериментальной работы, в том числе фото-, видео- и графические материалы, презентации.

1. Программы семинаров, круглых столов; резолюции по их итогам.

2. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития профессионального образования: проблемы и перспективы»

3. П

Просмотров: 471 | Добавил: hourch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz