Вторник, 22.07.2025, 08:42
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 12 » Федеральн
11:45
 

Федеральн

ФГАУ «ФИРО» открывает набор на программу повышения квалификации «Искусство групповой работы: тренинг тренеров».

Программа предназначена для специалистов, заинтересованных в получении качественного тренерского образования. Все занятия проводятся в форме тренинга.

Авторы и ведущие программы:

Елена Васильевна Лавринович — профессор МГППУ, практикующий тренер;

Анна Николаевна Молостова — доцент МГППУ, практикующий тренер.

Тренинг работает как мини-лаборатория, где у участников формируется системное видение тренингового процесса и создается свой, индивидуальный тренерский стиль, что дает возможность разрабатывать и проводить тренинги разнообразной тематики.

В программе – 3 ступени:

1. Коммуникативная компетентность ведущего тренинговой группы – 50 часов;

2. Тренинг тренеров — 120 часов:

— технологии конструирования тренинга,

— методы и техники работы тренера,

— управление групповой динамикой,

3. Авторский тренинг: проект, проведение, супервизия – 50 часов.

Обучение платное (возможна оплата по ступеням).

По окончании выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Условия приема – собеседование.

Подробная информация – по тел. +7(903)220-90-60, +7(985)316-59-97, +7(495)608-11-07, эл. адресу traning.firo@mail.ru

Даты проведения:

1 ступень — 10, 11, 12; 17, 18 февраля 2012 г.

2 ступень – 2, 3, 4, 30, 31 марта, 1, 20, 21, 22 апреля и 11, 12, 13 марта 2012 г.

3 ступень – 25 мая и 15, 22, 29, 30 июня 2012 г.

Конкурс «Школа Сколково» проводился в партнерстве Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), некоммерческой организации «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» (Фонд Сколково), а также компании Майкрософт.

Всего на конкурс поступило 202 заявки из 47 регионов России и 5 стран ближнего и дальнего зарубежья. По результатам первого этапа конкурса было отобрано 33 заявки для участия во втором этапе. В результате объединения группы авторов на суд экспертов было представлено 26 развёрнутых концепций. К разработке концепций были также привлечены иностранные специалисты из США, Беларуси, Литвы, Германии, Великобритании.

Победителем конкурса признана Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», представленная международным авторским коллективом под руководством Семенова Алексея Львовича. Концепция представляет собой результат сотрудничества шести коллективов, победителей первого этапа, руководители которых объединили свои усилия:

  • Семенов Алексей Львович, ректор Московского Института открытого образования;
  • Заир-Бек Сергей Измаилович, руководитель Центра методологии управления, экономики и нормативно-правового регулирования образования ФИРО;
  • Крис Пул (ChrisPool), Великобритания, директор компании Lookred;
  • Беренфельд Борис Семенович, директор ГлобалЛаб;
  • Водопьян Григорий Моисеевич, НКО «Образовательные ресурсы и технологический тренинг»;
  • Ездов Александр Анатольевич, директор Центра образования «Технологии обучения»;
  • Ловягин Сергей Александрович, директор Центра профориентации и профильного обучения «Полигон Про».

Концепция-победитель содержит качественно проработанное, комплексное решение задач, поставленных перед разработчиками. Заявка получила самые высокие оценки экспертов.

Эта концепция ляжет в основу проекта системы дошкольного и школьного образования Сколково.

15 декабря 2011 г. Центр дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», Управление образованием Исполнительного комитета муниципального образования и Городской методический центр г. Казани, Республика Татарстан провели на базе СОШ № 146 Ново-Савиновского района г. Казани городской научно-практический семинар «Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

В научно-практическом семинаре приняли участие руководители, педагоги-психологи учреждений образования, а также учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Первая, практическая часть семинара дала возможность его участникам поработать в соответствии со своими профессиональными интересами в рамках следующих трех Круглых столов:

- Круглый стол 1: «Система требований ФГОС НОО в пространстве образовательного учреждения»;

- Круглый стол №2: «Педагогические технологии как средство эффективной реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы»;

- Круглый стол № 3: «Модели реализации внеурочной деятельности в условиях муниципального образования».

Во второй, теоретической части семинара его участников приветствовал И.Г. Хадиуллин, начальник Управления образования г. Казани. Затем с основным докладом выступила руководитель Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Тарасова. В докладе «Как учить: механизмы реализации ФГОС НОО. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» был подробно и обстоятельно раскрыт алгоритм работы коллектива школы над созданием основной образовательной программы своего учреждения.

Затем выступила ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат филологических наук М.Ю. Новицкая. В своем выступлении «Уровень социокультурной модернизации образовательного учреждения как показатель его профессиональной готовности к реализации требований ФГОС НОО» она изложила основные принципы развития начальной школы в соответствии со стратегией социокультурной модернизации образования. А также на конкретных примерах УМК «Перспектива» и «Школа России» показала широкие возможности работы ОУ как социокультурного института открытого типа – во взаимодействии разных ступеней общего образования, в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и культуры, в соработничестве с семьей и социальными партнерами.

Два выступления казанских специалистов – «Мониторинг реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы» (С.В. Фаттахова, доцент ИРО РТ, кандидат педагогических наук) и «Готовность психологической службы образовательного учреждения к реализации требований ФГОС нового поколения» (И.И. Лушпаева, доцент ИРО РТ, кандидат психологических наук) – были посвящены важнейшим проблемам перехода ОУ на новые ФГОС.

Итоги работы научно-практического семинара в своем выступлении «Методическое сопровождение ФГОС НОО в условиях муниципального образования (на примере г. Казани)» подвела кандидат педагогических наук, доцент Р.И. Шаяхметова, директор Городского методического центра.

В настоящее время требования к педагогам и руководящим работникам образовательных учреждений определяются изложенными во ФГОС общего образования требованиями к результатам образования, структуре образовательных программ, а также к кадровым условиям реализации ФГОС. В то же время в тексте Федерального государственного образовательного стандарта изложены только требования к результатам, сами же результаты не конкретизированы, что в определенной степени порождает неточности, множественность толкований.

В рамках проведенного научно-практического семинара были обозначены проблемы и намечены пути решения в области готовности педагогов к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования г. Казани.

ФГАУ «ФИРО» информирует о проведении с 25 октября 2011 г. по 25 сентября 2012 г. первого открытого Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи.

Конкурс организуется и проводится при информационной поддержке журналов «Образовательная политика», «Воспитание школьника», «Внешкольник» и информационно-аналитической газеты «Горизонты современного образования».

Цели Конкурса:

- поиск и продвижение инновационных учебно-методических материалов, нацеленных на содействие образовательной политике по развитию творческого потенциала детей, подростков и молодежи, повышение педагогической компетентности специалистов, работающих с детьми и молодежью в этом направлении;

- создание условий для разработки авторских программ, специализированных курсов, учебных пособий и виртуальных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи с целью создания системы выявления и поддержки детей и подростков с высоким творческим потенциалом, а также профилактики социальной дезадаптации детей группы риска с высоким, но нереализующимся творческим потенциалом.

К участию в Конкурсе приглашаются образовательные учреждения всех видов и типов независимо от ведомственной подчиненности.

Конкурсные материалы принимаются Оргкомитетом до 15 июня 2012 г. по адресу: 111024, г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1, ФГАУ «ФИРО», Центр социализации, воспитания и неформального образования (к.308, 309).

Контактный телефон: 8 (495)673-41-47, Загладина Хмайра Тимофеевна.
Телефон для справок: 8(495) 673-57-40, Максимова Светлана Валентиновна Lana-svet@yandex.ru

ФГАУ «ФИРО» приглашает вас принять участие во Всероссийской конференции «Профессиональные и личностные компетенции специалиста по защите детства». Целью конференции является обсуждение вопросов, связанных с экспертной оценкой состояния профессиональной подготовки и профессиональной деятельности специалистов по социальной защиты детства

В конференции примут участие представители: Министерства образования и науки РФ, региональных Институтов развития образования, ведущих Вузов РФ, занимающихся подготовкой специалистов в сфере социальной защиты детства, руководители и специалисты Департаментов по делам семьи, социальной политики и охраны прав детства, окружных управлений образования, семейной и молодежной политики социальной защиты населения и подведомственных им учреждений г. Москвы, представители муниципалитетов, а так же представители некоммерческих организаций, и профильных СМИ.

На конференции планируется более подробно остановиться на следующих ключевых вопросах:

- подготовка и научно-методическое сопровождение деятельности специалистов сферы социальной защиты детства, реализуемые на базе государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;

- анализ и прогноз потребностей в специалистах в области социальной защиты детства в РФ;

- требования к компетенциям специалистов, в области социальной защиты детства в РФ;

- определение функциональных областей в деятельности различных специалистов, осуществляющих защиту интересов детей в обществе.

- пути совершенствования подготовки профессиональных кадров для современной системы защиты детства;

- cовременные технологии методического и профессионального сопровождения специалистов защиты детства, реализуемые на базе учреждений социальной сферы .

Конференция пройдет по адресу: г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1 (м. «Аэропорт»), ауд. 405

Регистрация участников в 9.30.

Начало конференции в 10.00

По вопросам участия в конференции обращаться по e-mail: deti@firo.ru.

Контактные телефоны: 8-905-566-94-73 (Берникова Анна Николаевна), 8-963-968-79-84 (Владимирова Наталья Владленовна).

28 ноября 2011 г. во ФГАУ «ФИРО» прошел семинар «Взаимодействие семьи и школы, направленное на формирование гражданской идентичности личности учащихся», в котором приняли участие педагогические работники системы образования, ученые и специалисты в области педагогики, психологии и семейного воспитания, специалисты в области молодежной политики, активисты молодежных общественных и политических организаций, представители родительских ассоциаций.

Формирование гражданской позиции призвано обеспечить интеграцию, единство и целостность самосознания личности как гражданина российского общества на основе освоения системы общечеловеческих нравственных ценностей и свободу его самовыражения. В рамках общего образования происходит становление жизненного, личностного и профессионального самоопределения школьников. Формирование гражданской идентичности личности осуществляется на всех ступенях образовательного процесса, направленного на политическую социализацию, формирование демократической культуры и общественной активности в интересах как самой личности и ее самореализации, так и становления и развития гражданского общества и правового государства.

Партнерство семьи и школы является важнейшим условием в реализации воспитательных задач в контексте введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию.

Рассматривая динамику социализации детей как длительный процесс становления личности, нацеленный на интериоризацию значимых для общества норм, эталонов, моделей поведения, усвоения и воспроизведения культуры нельзя не учитывать роли семейного окружения. В семье утверждаются основы гармоничного развития ребенка при опоре на его интересы и потребности, формируются нравственные принципы, развиваются способности, умения и навыки.

Ценностные ориентиры, жизненные установки человека закладываются именно в семье, в этом состоит ее уникальная и невосполнимая роль в формировании личности на ранних стадиях онтогенеза. В ряду иерархии ценностей, являющихся базовыми, и отражающими стержень гражданской идентичности, семейные - представляют первооснову формирования личности и подготавливающую успешность будущего жизненного и профессионального самоопределения. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека в современной социокультурной реальности.

Факты свидетельствуют о том, что в сегодняшней России существуют многочисленные риски, связанные с недостаточной информированностью родителей в вопросах семейного воспитания и развития личности ребенка. А между тем, становится все более очевидным, что формирование гражданской идентичности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее благосостояние, воспитание таких нравственных качеств, как уважение к другим людям, порядочность, честность, готовность к преодолению трудностей и жизненному оптимизму невозможно без тесного взаимодействия и взаимопонимания между семьей и школой, без учета мнения детей и их родителей. Важнейшим условием формирования гражданской идентичности у обучающихся является развитие социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений, готовность школы и семьи к повышению их воспитательного потенциала.

В ходе круглого стола были подняты и обсуждены следующие вопросы:

- социальное партнерство семьи и школы по формированию гражданской идентичности в модернизирующемся обществе: проблемы и перспективы;

- возможности использования новых информационных технологий по налаживанию взаимодействия семьи и школы;

- риски формирования гражданской идентичности личности ребенка в современном образовательно-воспитательном пространстве;

- семья и школа: проблемы, возможности сотрудничества и перспективы;

- необходимость укрепления партнерства семьи и школы для усиления их образовательно-воспитательного потенциала;

- зарубежный опыт взаимодействия семьи и образовательного учреждения по формированию гражданской идентичности;

- повышение педагогической культуры родителей и ее влияние на процессы формирования ценностных ориентиров, жизненных планов современной молодежи и ее успешную социализацию;

- развитие моделей социального партнерства семьи и школы: возможности, проблемы, перспективы.

1. Продолжать исследования в области изучения вопросов социального партнерства семьи и школы по формированию гражданской идентичности в условиях социокультурной модернизации российского образования.

2. Активизировать взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, направленного на решение ключевых задач развития гражданского самосознания, принятия учащимися ценностей российской гражданской нации, осознания подрастающим поколением себя как наследника духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

3. Проводить регулярные мониторинги и специальные исследования по вопросам психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности в рамках развития социального партнерства семьи и школы.

4. Представляется целесообразным продолжать на базе ФГАУ ФИРО создавать сеть инновационных площадок для апробации и внедрения новых психолого-педагогических технологий по формированию гражданской идентичности среди учащихся в условиях социокультурной модернизации российского образования.

5. Рекомендовать органам управления образованием, научно-педагогическому сообществу продолжить работу по консолидации усилий различных институтов социализации, включая семью, учреждения образования, культуры, религии, общественных организаций, СМИ и др. по формированию и воспитанию у подрастающего поколения таких базовых национальных ценностей (представлений), как гражданственность, толерантность, справедливость, милосердие, честь, достоинство.

6. Необходимо осуществлять психолого-педагогическую подготовку родителей в рамках развития социального партнерства семьи и образовательного учреждения для создания единого воспитательного пространства, минимизации деструктивных влияний окружающей среды и повышения уровня гражданской культуры, ценности семьи, а также способности подрастающего поколения к достижению социальной консолидации в обществе в условиях социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия на основе общности всех граждан и народов России.

7. Представляется целесообразным рекомендовать органам управления образованием, руководителям педагогических вузов и колледжей улучшить психолого-педагогическую подготовку будущих педагогов к взаимодействию с семьями учащихся в целях создания благоприятных условий для развития социального партнерства семьи и школы в реализации образовательно-воспитательных задач.

ФГАУ «ФИРО» проводит круглый стол «Модели профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде», основной целью которого является обсуждение проблем минимизации рисков среди детей и подростков, связанных с употреблением психоактивных веществ (ПАВ) и моделей профилактики их употребления в образовательной среде. И также, в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690) и утверждением Минобрнауки Российской Федерации Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (5 сентября 2011 г.), актуализировать необходимость формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, способствующего успешной социализации личности, в условиях социокультурной модернизации российского образования.

В круглом столе примут участие педагогические работники системы образования, ученые и специалисты в области педагогики, психологии и семейного воспитания, специалисты в области молодежной политики, активисты молодежных общественных и политических организаций, представители родительских ассоциаций.

Круглый стол пройдет по адресу: г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1 (м. «Аэропорт»), конференц-зал.

Время проведения с 11.00 до 17.00.

Регистрация участников с 10.00 до 11.00.

Просмотров: 224 | Добавил: hourch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz