Понедельник, 11.08.2025, 15:58
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 4 » Федеральный институт развития образования
23:29
 

Федеральный институт развития образования

24.02.2012 — Всероссийская научно-практическая конференция по педагогике сотворчества в Павловской гимназии (Московская область)

Всероссийская научно-практическая конференция по педагогике сотворчества прошла 24 февраля 2012 года в Павловской гимназии (Московская область) и вызвала заметный интерес педагогического сообщества.

Организаторы конференции — Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации (ФИРО) и Негосударственная общеобразовательная Автономная некоммерческая организация «Павловская гимназия», экспериментальная площадка ФГАУ «ФИРО».

Более 100 гостей из разных регионов России приехали в гимназию, чтобы обсудить содержание и перспективы развития педагогики сотворчества – нового направления образовательной мысли и практики.

С приветственным словом к участникам конференции обратился первый министр образования Российской Федерации, академик РАО, профессор Э.Д. Днепров. В своем выступлении он отметил, что педагогика сотворчества – это следующий за идеей сотрудничества шаг в развитии отечественного педагогического движения.

Директор ФГАУ «ФИРО» А.Г. Асмолов, академик РАО, доктор психологических наук, профессор – научный руководитель экспериментальной площадки «Павловская гимназия» выступил с развернутым докладом о сотворчестве как феномене культуры.

Об истории и основных принципах рефлексивной педагогики сотворчества в своем докладе рассказали директор Павловской гимназии, доктор психологических наук С.Ю. Степанов и заместитель директора гимназии Е.З. Кремер.

О диалоге педагогики понимания и педагогики сотворчества говорил научный консультант Павловской гимназии, заместитель директора Института филологии и истории, профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университете Ю.Л. Троицкий.

С сообщениями выступили ученики С.Ю. Степанова, кандидаты психологических наук А.В. Растянников и А.С. Сухоруков.

В рамках конференции прошли мастер-классы и сотворческие лаборатории. Здесь коллеги делились опытом, вместе сценарировали уроки и воспитательные события.

На круглом столе «Ценности сотворчества и существующие образовательные практики», который провел Степанов С.Ю., прошел обмен мнениями по ключевым вопросам педагогики сотворчества, живое обсуждение наиболее острых проблем современного образования.

На заседаниях восьми секций участники не только выслушали сообщения педагогов и гостей гимназии, но и провели дискуссии о перспективах применения принципов педагогики сотворчества в детском саду и начальной школе, в преподавании гуманитарных предметов и в изучении дисциплин естественно-математического цикла, в работе психологической службы и в управлении школой, в подготовке и проведении интегрированных занятий.

Итоги работы секций конференции подвели на итоговом пленуме: доктор психологических наук С.Ю. Степанов, профессор П.А. Оржековский, кандидат педагогических наук Е.Ю. Васюкова, кандидат исторических наук Н.В. Моськина, кандидаты психологических наук Е.А. Раевская, А.В. Растянников, А.С. Сухоруков.

Закрывая научно-практическую конференцию «Педагогика сотворчества: содержание и перспективы» С.Ю. Степанов, директор гимназии, отметил возросший интерес профессионального сообщества к сотрудничеству в деле дальнейшего развития педагогики сотворчества. Его предложение о начале работы по созданию ассоциации педагогики сотворчества и сетевых инновационных площадок было встречено единодушным одобрением.

15 декабря 2011 г. — городской научно-практический семинар «Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (г. Казань, Республика Татарстан)

15 декабря 2011 г. Центр дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», Управление образованием Исполнительного комитета муниципального образования и Городской методический центр г. Казани, Республика Татарстан провели на базе СОШ № 146 Ново-Савиновского района г. Казани городской научно-практический семинар «Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

В научно-практическом семинаре приняли участие руководители, педагоги-психологи учреждений образования, а также учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Первая, практическая часть семинара дала возможность его участникам поработать в соответствии со своими профессиональными интересами в рамках следующих трех Круглых столов:

- Круглый стол 1: «Система требований ФГОС НОО в пространстве образовательного учреждения»;

- Круглый стол №2: «Педагогические технологии как средство эффективной реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы»;

- Круглый стол № 3: «Модели реализации внеурочной деятельности в условиях муниципального образования».

Во второй, теоретической части семинара его участников приветствовал И.Г. Хадиуллин, начальник Управления образования г. Казани. Затем с основным докладом выступила руководитель Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Тарасова. В докладе «Как учить: механизмы реализации ФГОС НОО. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» был подробно и обстоятельно раскрыт алгоритм работы коллектива школы над созданием основной образовательной программы своего учреждения.

Затем выступила ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат филологических наук М.Ю. Новицкая. В своем выступлении «Уровень социокультурной модернизации образовательного учреждения как показатель его профессиональной готовности к реализации требований ФГОС НОО» она изложила основные принципы развития начальной школы в соответствии со стратегией социокультурной модернизации образования. А также на конкретных примерах УМК «Перспектива» и «Школа России» показала широкие возможности работы ОУ как социокультурного института открытого типа – во взаимодействии разных ступеней общего образования, в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и культуры, в соработничестве с семьей и социальными партнерами.

Два выступления казанских специалистов – «Мониторинг реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы» (С.В. Фаттахова, доцент ИРО РТ, кандидат педагогических наук) и «Готовность психологической службы образовательного учреждения к реализации требований ФГОС нового поколения» (И.И. Лушпаева, доцент ИРО РТ, кандидат психологических наук) – были посвящены важнейшим проблемам перехода ОУ на новые ФГОС.

Итоги работы научно-практического семинара в своем выступлении «Методическое сопровождение ФГОС НОО в условиях муниципального образования (на примере г. Казани)» подвела кандидат педагогических наук, доцент Р.И. Шаяхметова, директор Городского методического центра.

В настоящее время требования к педагогам и руководящим работникам образовательных учреждений определяются изложенными во ФГОС общего образования требованиями к результатам образования, структуре образовательных программ, а также к кадровым условиям реализации ФГОС. В то же время в тексте Федерального государственного образовательного стандарта изложены только требования к результатам, сами же результаты не конкретизированы, что в определенной степени порождает неточности, множественность толкований.

В рамках проведенного научно-практического семинара были обозначены проблемы и намечены пути решения в области готовности педагогов к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования г. Казани.

11-17 ноября 2011 г. – Курсы повышения квалификации тренеров-преподавателей по комплексному учебному курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» (второй поток)

11-17 ноября 2011 г. ФГАУ «ФИРО» проведены очные курсы повышения квалификации тренеров преподавателей для сотрудников региональных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования по теме «Основы религиозных культур и светской этики» (72 академических часа). В работе курсов повышения квалификации приняли участие свыше 260 слушателей из 26 субъектов РФ. Основной задачей данного мероприятия была подготовка тренеров преподавателей по вопросам организации и проведения в 62 субъектах Российской Федерации курсов повышения квалификации для педагогов с целью внедрения в практику работы образовательных учреждений системы общего образования курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

В ходе проведения курсов повышения квалификации были рассмотрены и обсуждены наиболее актуальные методологические, концептуальные, научно-методические и организационные вопросы, касающиеся внедрения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в практику работы образовательных учреждений в различных субъектах Российской Федерации.

В ходе лекционных и семинарских занятий, а также проектно-исследовательской деятельности слушатели курсов повышения квалификации получили возможность ознакомиться с дополнительными материалами по основам буддийской, иудейской, исламской и православной культур; основам светской этики; методическим аспектам образовательных концепций, основанных на изучении духовно-нравственной культуры россиян; использованию игровых технологий в рамках преподавания данного курса и др.

В заключение курсов повышения квалификации тренеров-преподавателей по комплексному учебному курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» слушателям были предложены контрольно измерительные материалы и анкеты, анализ которых еще раз подтвердил актуальность и острую востребованность проведения подобных мероприятий.

По окончании обучения слушателям курсов выданы удостоверения – государственный документ о повышении квалификации.

2 ноября 2011 г. — Итоги II Всероссийского конкурса «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!»

С 25 октября 2010 г. по 25 сентября 2011 г. на базе Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО» проходил Второй открытый Всероссийский конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему: «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!». В нем приняли участие работники образовательных учреждений всех видов и типов из 78 субъектов Российской Федерации.

Цели Конкурса:

— продвижение инновационных учебно-методических материалов, нацеленных на содействие государственной политике по укреплению института семьи, повышение родительской компетенции, создание единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей и подростков, стимулирования родителей к максимально активному участию в жизни ребенка, в его достижениях в процессе образования и творческом саморазвитии;

— создание условий для разработки авторских программ, специализированных курсов, учебных пособий и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции как важного фактора в решении образовательно-воспитательных задач, преодолении детской безнадзорности, беспризорности и социального сиротства;

В соответствии с Положением Конкурса решением Экспертного Совета были определены победители.

Победители второго открытого всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему: «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!»

1. Победители в номинации «Учреждения общего образования»

Номер Наименование учреждения Название программы Авторы 1 МОУ СОШ №28
Владимирская область, г. Муром. Семейная культура: ценности духовно-нравственного обновления» Князева Т.В. 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Йошкар-Ола «Содружество школы и семьи» Хорошавина Галина Германовна 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курск Программа «Уроки семейного воспитания» Петришина Татьяна Васильевна,
Путря Людмила Валентиновна,
Чернова Тамара Николаевна,
Ященко Валентина Валентиновна 4 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Мегиона.
ХМАО-Югра г. Мегион «Безопасность и здоровье детей в пространстве сети Интернет» социально-образовательный проект партнёрства школы и родителей обучающихся. Макаров Михаил Иванович,
Марков Геннадий Витальевич,
Порунова Ирина Владимировна 5 Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15 муниципального образования Ейский район.
Краснодарский край, Ейский район, п. Широчанка, Программа по взаимодействию семьи и школы «Воспитываем вместе». Сызранцева Элла Анатольевна 6 МОУ СОШ №22
Краснодарский край, Ейский район
п. Октябрьский «Музейное дело» по курсу «Патриотическое воспитание вместе с родителями» Пикулик Любовь Петровна 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Ухта. «Семья и школа — партнёры в обучении и воспитании ребёнка». Н.А. Медвецкая 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа № 13
Краснодарский край, Щербиновский район, п. Щербиновский «Час читателя»
Программа внеурочной деятельности по предмету литературное чтение Евтушенко Наталья Васильевна 9 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Онеги».
Архангельская область.
г. Онега Программа взаимодействия с родителями «Семь–я» Исакова Надежда Анатольевна 10 МОУ Вачская СОШ
Нижегородской области
р.п. Вача Классный блог «Планета друзей» Ерофеева Людмила Геннадьевна 11 МОУ «Осиноплесская СОШ» Программы-проекта «Патриотическое воспитание в семье» Синюкова Г.П. 12 МОУ Жуковская СОШ №1
Брянская обл., г. Жуковка. Комплексно-целевая программа «Семья и школа» Науменко Елена Николаевна 13 МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» Дзержинского района Калужской области Организация взаимодействия классного руководителя и родителей Коряева Галина Евгеньевна 14 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» Советского района, Республики Марий Эл. Программа взаимодействия с родителями учащихся «Семь–я и школа» Наталья Евгеньевна Васильева 15 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан. «Семья и школа – партнеры в воспитании» Дементьева Надежда Владимировна 16 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 хутора Беднягина Муниципального Образования Тимашевский район.
Краснодарский край, Тимашевский район, хутор Беднягина Работа с родителями Богач Наталья Васильевна 17 МОУ СОШ №181 г. Нижний Новгород. «Семья+школа=
партнеры» Руководитель- Ситникова Галина Ивановна,
Байкова Наталья Сергеевна,
Дубова Светлана Владимировна 18 Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода»
г.Белгород. КПЦ «Семья» в осуществлении взаимодействия школы и семьи в воспитании детей Шляхова Светлана Анатольевна 19 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15» Старооскольского городского округа Белгородской области Программа по организации родительского всеобуча «Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и табакокурения» Москаленко Валентина Николаевна,
Орехова Елена Юрьевна,
Беляева Ирина Викторовна,
Цветкова Ольга Геннадиевна – социальный педагог. 20 Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа
№ 4 города Волжска Республика Марий Эл. Школа для родителей: формирование родительской компетенции Рыбакова Татьяна Владимировна,
Титова Ирина Валентиновна,
Крестьянинова Ольга Вячеславовна 21 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 477 города Челябинска. СТД как средство развития педагогической культуры родителей Полешова Нелли Васильевна,
Копысова Ирина Александровна 22 МОУ СОШ №31 г. Нижневартовск Семейные ценности Рудько Галина Григорьевана 23 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска СОШ №168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. г. Новосибирск. Семья, ребенок, школа: вместе создаем наше будущее Иванченко Валерия Анатольевна 24 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углублённым изучением отдельных предметов» города Белгорода «Мы вместе» Кондратьева Светлана Ивановна, совместно с Белгородским государственным музеем народной культуры 25 Муниципальное нетиповое образовательное учреждение «Гимназия №1 города Белово».
г. Белово, Кемеровская область Управление воспитательно-образовательным процессом «Семья и школа» Нестерюк Н.А 26 Муниципальное образовательное учреждение «Пришненская средняя общеобразовательная школа № 27».
Тульская область, Щекинский район, с. Пришня. «Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка». Есипова Елена Николаевна 27 Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 12,
г. Шахты Ростовской обл. «Содружество школы и семьи» Митькина Кристина Александровна 28 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12,
г. Новороссийск. Программа работы с родителями «Пять звёзд» Лукина Екатерина Валерьевна 29 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3,
г. Богородск. Система воспитательной работы «Организация взаимодействия участников образовательного процесса как залог успешного воспитания обучающихся» Рябинкина О.Н. 30 Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия
г. Навашино. Программа «Семейный совет» Боронина Елена Анатольевна, 31 МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа № 2». «Счастливая семья – счастливые дети Китова Людмила Алексеевна,
Сафонова Надежда Александровна 32 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18.
Краснодарский край, Абинский район, посёлок Синегорск. Программа «Сотрудничество семьи и школы на ступени начального обучения» Новосёлова Светлана Витальевна 33 Муниципальное общеобразовательное учреждение
Малокалмашинская СОШ.
Удмуртская Республика, Каракулинский район, д. Малые Калмаши. «Клуб «Семья» — особая форма сотрудничества семьи и школы» Сапожникова Любовь Гавриловна 34 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 Кущевского района.
Краснодарский край, Кущевский район, село Раздольное «Модель взаимодействия семьи и школы» Ахметова Татьяна Мироновна 35 МОУ СОШ №23 села Воронцовка МО Ейский район Краснодарский край.
Краснодарский край Ейский район с.Воронцовка. «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах семейного воспитания через функционирование семейного клуба «Счастливы вместе» Ковехова Анна Ивановна 36 МОУ Эртильская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
г. Эртиль, Эртильского муниципального района Воронежской области, «По пути воспитания вместе с родителями». Киселева Наталия Павловна 37 МОУ Арлагульская средняя общеобразовательная школа Лебяжьевского района Курганской области Программа «Школа и родители» Горбачева Галина Анатольевна 38 МОУ г. Кургана «Гимназия №19» Психолого-педагогическое сопровождение формирования осознанного родительства в условиях общеобразовательной школы. 39 МОУ СОШ № 22 г. Орехово-Зуево Московской области. «Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста» Короткова Людмила Дмитриевна 40 МОУ СОШ №22 г. Орехово-Зуево Московской области. «Духовно-нравственное воспитание средствами авторской дидактической сказки» Короткова Людмила Дмитриевна 41 Средняя общеобразовательная
Школа с углубленным изучением отдельных предметов №32.
г. Прокопьевск, Кемеровская обл. «Педагогическое сопровождение учащихся с общим недоразвитием речи». Бондаренко Надежда Викторовна 42 МНОУ «Гимназии № 1 города Белово Управление учебно-воспитательным процессом
(Семья и школа)
проект Нестерюк Надежда Антоновна 43 Муниципальное нетиповое образовательное учреждение
«Гимназия №1 города Белово» Семья и школа программа работы с родителями Овчинникова Надежда Николаевна

2. Победители в номинации «Учреждения дополнительного образования»

Номер Наименование учреждения Название программы Авторы 1 Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
г. Зеленодольск, Республика Татарстан. «Воспитанник + Родитель + Педагог +МЫ» Руппель Р.М.,
Руппель О.А.,
Карина Г.К.,
Багавиева Г.Г.,
Нестерова Н.В.,
Биктимирова Ф.М., Никитина М.Д. 2 Государственное образовательное учреждение Центр внешкольной работы «Раменки».
г.Москва «Разные, но равные» Саркисян Анаит Оганесовна 3 Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»
г. Муром Программа семейного клуба «Кенгуру» Булыгина М.А.,
Лопатина А.В.,
Пучкова Г.Н. 4 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей — Центр детско-юношеского творчества г. Альметьевск, Р.Татарстан «Эффективный родитель» Царёва Анна Александровна,
Саматова Валентина Борисовна 5 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы города Норильска».
Красноярский край, город Норильск «Семейный мир» Горбачёва Елена Валентиновна 6 Образовательный центр «Разноцветный жираф» (Индивидуальный предприниматель Ларина Е.Н.)
г. Оренбург. Некоммерческий просветительский проект «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО» Ларина Елена Николаевна 7 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества им. Чувашского просветителя Ивана Яковлева муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. 1. Буклет, посвященный Году семьи;
2. Педагогическая азбука;
3. Проект «Родительские встречи»;
4. Понятие культуры, ее сущность и функции. 5. Национальная культура чувашей.
6. Доклад Петровой Л.А. Петрова Людмила Арсентиевна 8 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников № 3»
г.Воронеж «Конструирование из бумаги» Хобот Екатерина Николаевна 9 Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительное образование детей
Центр детского творчества «Развитие» п.г.т. Актюбинский
Азнкаевского муниципального района Республики Татарстан Программа «В мире цвета и тепла»
по повышению родительской компетенции Насирова Венера Рифхатовна 10 ГОУ ДОД Краевая детско-юношеская спортивная школа
Забайкальский край, г. Чита. Программа воспитания «Ступени Успеха» Жемалутдинова Ирина Борисовна 11 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детский эколого-биологический (МОУ ДОД ЦДЭБ) г. Батайска
Ростовская область, г. Батайск. «Мудрости начало» Пилипчук Лариса Ивановна 12 МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской» г. Новокузнецка Кемеровской области Программа тренинговых занятий Санникова Людмила Николаевна,
Бобович Татьяна Альбертовна,
Демушкина Ирина Николаевна. 13 МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
г. Брянск. Авторская программа «Семья» детского клуба по месту жительства «Пламя» Шелухо Н.В., Бессараб И.С. 14 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
п.г.т. Подосиновец Кировской области. «Воспитание правильного звукопроизношения» Маковеева Елена Александровна 15 МОУ Спасская СОШ Работа педагога-психолога с родителями в школе Жукова С.Л. 16 МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи города Белово»
Г. Белово Кемеровская обл. Организация психологического просвещения родителей в условиях учреждения дополнительного образования детей Методическая разработка Быкова Елизавета Викторовна. 17 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи», Центр по организации работы с педагогическими кадрами дополнительного образования.
г. Екатеринбург Организация сотрудничества с семьей в системе дополнительного образования детей (образовательная программа повышения квалификации специалистов системы дополни тельного образования детей, 96 учебных часов) Огородникова Наталья Александровна,
Штырц Надежда Анатольевна 18 Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга Методический комплект организатора университета для старшеклассников. Проект «Открытый университет старшеклассников «Я – семьянин». Информационно-познавательная компьютерная игра «Семейный эрудит» Коллектив авторов Шумова Марина Вадимовна,
Щербо Ольга Николаевна,
Красюк Ирина Алексеевна,
Соколова Галина Александровна,
Баканова Светлана Владимировна,
Цымбаленко Юлия Александровна.
Под руководством Щекиной О.А.

3. Победители в номинации «Объединения дополнительного образования общеобразовательных учреждений»

Номер Наименование учреждения Название программы Авторы 1 РОО «Духовно-просветительский центр “Кострома”» (НКО).
г. Кострома. Основы семейной жизни Свешников Сергей Юрьевич,
Варламова Анна Александровна,
Бурков Дмитрий Анатольевич,
Ершова Валентина Пименовна 2 НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского».
г. Москва. НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» Муковнина Ирина Александровна

4. Победители в номинации «Учреждения среднего профессионального образования»

Номер Наименование учреждения Название программы Авторы 1 Федеральное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский автотранспортный колледж», г. Омск. Программа «Мир семьи» Кох Галина Павловна 2 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
г. Омск «Образовательная программа учебной дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры»» Колодина Елена Михайловна,
Курмаева Ольга Васильевна 3 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ялуторовский аграрный колледж»

(ФГОУ СПО «Ялуторовский аграрный колледж»).
г. Ялуторовск.

Повышение общей культуры, нравственности, и развитие родительской грамотности студентов и молодых родителей. Социальный информационно-прикладной проект. Ухалова Ольга Геннадьевна

5. Победители в номинации «Дошкольные образовательные учреждения»

Номер Наименование учреждения Название программы Авторы 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 40
Свердловская область, г. Ревда Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет (разновозрастная группа) и их родителей «Домовенок» Чувашова Надежда Яковлевна 2 МДОУ №91 «Яблонька»
Архангельская область, г. Северодвинск «Траектория успеха» (модель социально партнерства семьи и детского сада) М.П. Горбунова,
Н.И. Буковская,
О.В. Аносова,
Н.В. Чеганова,
Е.В. Барсамова,
В.М. Кукушкина. 3 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» города Краснокамска, Пермского края «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию родительской культуры в условиях поликультурного образовательного пространства» Гудкова Надежда Васильевна,
Мурыгина Наталья Васильевна,
Яковлева Юлия Юрьевна,
Трубаева Галина Васильевна,
Вовк Инга Владимировна, Хренкова Ирина Валерьевна. 4 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино»», Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Мегион Познавательно-творческий проект «Сказочная страна наших чувств» Курясева О.Г.
Колоногая С.К. 5 Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22» г.Усинска, Республика Коми Методическое пособие «Формирование условий для создания ЕОП «педагог-ребенок-родители»» Иванова Зинаида Ивановна,
Выучейская В.В, Алексеева А.В. 6 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска,

Республика Коми

«Содружество» Фиронова Юлия Валерьевна 7 МДОУ детский сад №27 г. Углегорск Сахалинской области Программа Валеологического образования родителей детей дошкольного возраста «Здоровый ребенок — счастливая семья!» Пономаренко Татьяна Михайловна 8 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №125 – Детский сад комбинированного вида г.Тулы. Социальный психолого-педагогический проект «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!» Творческая группа педагогов под руководством Черкасовой О.С. 9 МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»
г. Воронеж «Ребенок с проблемами в развитии – в едином образовательном пространстве ДОУ и семьи». Бокова Татьяна Ивановна 10 Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного центр развития ребенка – детский сад первой категории №4 «Рябинка»
Московская область, город Долгопрудный. Авторская общеобразовательная программа «Детский сад – семья» для родителей и педагогов детского сада № 4 «Рябинка» Матвеева Т.С.,
Мокрова О.Н.,
Якушина А.Е.
Рыднова Л.А.,
Горбатова Н.Г.,
Кузьмина А.В. 11 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»п.г.т. Берёзово, Берёзовский район, ХМАО-Югра, Тюменская область. Программа по работе с родителями «Хочу быть грамотным» Конкурсная номинация Учреждение общего образования детей Лесная Наталья Алексеевна 12 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок».
г. Сорск, Республика Хакасия. Программа взаимодействия дошкольного учреждения и семьи «Сопричастность» Фрик Лидия Петровна 13 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №109»
Вологодская область, город Череповец. Программа по изобразительной деятельности для разновозрастной группы (1-7 лет) Цветкова Ольга Николаевна 14 Муниципальное ДОУ детский сад №22 «Жемчужинка» комбинированного вида.
Самарская область, г. Жигулевск. Родительский клуб «Малышок» Кочнева Татьяна Георгиевна,
Ермакова Татьяна Петровна,
Каменская Елена Анатольевна,
Ахмеджанова Светлана Федеровна,
Татарова Ольга Александровна 15 Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»
Ставропольский край, г. Пятигорск. Материалы работы психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе» Командин Евгений Николаевич 16 Муниципальное ДОУ детский сад №33 «Буратино» комбинированного вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Самарская область, г. Новокуйбышевск. Рабочая программа дополнительного образования по работе с детьми с ОВЗ «Общее недоразвитие речи» для детей 5-6 лет Зыкова Наталья Савельевна,
Скорынина Ольга Анатольевна 17 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Теремок»
Иркутская область, г. Черемхово. «Секреты воспитания» Шевченко Анна Викторовна 18 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лайдокская начальная школа–детский сад»
посёлок Лайский Док Программа по формированию взаимодействия между образовательным учреждением и родителями «Союз трёх сердец» Маркова Г.В. 19 Учреждение Муниципальное дошкольное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 38 «Калинка»
Калужская область, г. Обнинск. Образовательная модульная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Уголок России – познаём вместе!» Гетман Оксана Александровна,
Шутикова Ольга Олеговна,
Никулина Любовь Васильевна 20 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Сосновская начальная школа – детский сад.
Нижегородская область, Спасский район, д. Сосновка. Социально-экологический проект «В поисках взаимопонимания» Филатова Ольга Вячеславовна 21 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Олененок».
Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, с. Саранпауль «Современная семья – компетентные родители» Ерошевич Надежда Юрьевна 22 Государственное Образовательное Учреждение Центр Развития ребенка-д/с1678 г.Москва. «Интерактивная программа формирования абилитационной компетентности родителей» Тюрина Надия Шамильевна

6. Победители в номинации «Государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Номер Наименование учреждения Название программы Авторы 1 Государственное общеобразовательное учреждение «Областная кадетская школа – интернат милиции».
г. Кемерово Родительский всеобуч «Психолого-педагогическое сопровождение семьи» Киселева Ж.А.,
Присяжнюк Н.А.,
Чайкина Е.В. 2 Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Новолеушковской Краснодарского края.
Краснодарский край Павловский район Станица Новолеушковская Педагогическая культура родителей – залог успешного воспитания подрастающего поколения» директор школы-интерната Курасова Татьяна Ивановна, Корниенко Маргарита Алексеевна,
Сулим Ольга Владимировна,
Поломарец Надежда Анатольевна,
Буданова Наталья Анатольевна,
Медведева Дарья Михайловна,
Мизильская Наталья Николаевна,
Коротецкая Галина Сергеевна

7. Победители в номинации «Государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Номер Наименование учреждения Название программы Авторы 1 Министерство образования РФ Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Борский центр психолого-медико-социального сопровождения.
Самарская область, Борский район, село Борское. «Азбука для родителей» Наталья Борисовна Солопова,
Елена Юрьевна Сапожникова,
Алёна Вячеславовна Демина,
Ольга Сергеевна Герасименко,
Елена Владимировна Бутырина 2 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования».
Архангельская область, город Северодвинск Целевой проект «Здоровая семья: успех, рост, развитие» Ярош Ольга Васильевна 3 Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог».
г. Екатеринбург «Растём вместе» (психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста) Яровикова Елена Анатольевна, Домрачева Галина Ивановна,
Лашевская Екатерина Львовна,
Казарина Юлия Владимировна,
Киселева Анна Александровна. 4 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социльного сопровождения.
Нижегородской обл., г. Дзержинск. Коррекционно-развивающая программа «Родительское счастье»
(гармонизация родительско – детских отношений) Дорохова Лариса Васильевна,
Назарова Людмила Леонидовна,
Неретина Лариса Александровна,
Пакшаева Светлана Олеговна. 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дар».
Свердловская область, город Реж Всё в моих руках Руководитель творческого коллектива -Николаева Светлана Леонидовна,
Булатова Алёна Александровна,
Ваганова Ольга Лютеровна,
Грядунова Светлана Викторовна,
Кулакова Ираида Ивановна,
Тебенькова Надежда Владимировна,
Халиулина Анна Махмутовна 6 Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», г. Полевской.
Свердловская область, г. Полевской Программа профилактики и коррекции последствий депривации у детей с дезадаптивными формами поведения «Я в мире, мир – во мне» Петрова Ирина Васильевна,
Бессонова Наталья Александровна,
Кошевых Ирина Германовна,
Ушакова Елена Алексеевна 8 Государственное образовательное учреждение Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «На Королева».
г. Москва Открытый семинар-тренинг для родителей по теме: «Непослушный ребенок» Шадрина Наталья Леонидовна,
Михайлова Вера Дмитриевна,
Денисова Екатерина Ивановна

8. Победители в номинации «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Номер Наименование учреждения Название программы Исполнители 1 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида № 60 г. Челябинска «Взаимодействие с семьей в повышении её воспитательного потенциала в условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида» Зверева Ольга Петровна 2 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 5» г. Глазова Удмуртской Республики

«Творческие мастерские для родителей» Матушкина Светлана Евариевна 3 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида № 60 г. Челябинска. «Взаимодействие с семьей в повышении её воспитательного потенциала в условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида» Зверева Ольга Петровна

24-30 октября 2011 г. – Курсы повышения квалификации тренеров-преподавателей по комплексному учебному курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»

24-30 октября 2011 г. ФГАУ «ФИРО» проведены очные курсы повышения квалификации тренеров преподавателей для сотрудников региональных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования по теме «Основы религиозных культур и светской этики» (72 академических часа). В работе курсов повышения квалификации приняли участие свыше 240 слушателей из 33 субъектов РФ. Основной задачей данного мероприятия была подготовка тренеров преподавателей по вопросам организации и проведения в 62 субъектах Российской Федерации курсов повышения квалификации для педагогов с целью внедрения в практику работы образовательных учреждений системы общего образования курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

В ходе проведения курсов повышения квалификации были рассмотрены и обсуждены наиболее актуальные методологические, концептуальные, научно-методические и организационные вопросы, касающиеся внедрения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в практику работы образовательных учреждений в различных субъектах Российской Федерации.

Особое внимание было уделено следующим темам:

- религиозная культура в школе – инновационный проект российского образования;

- межрелигиозный диалог и толерантность в российском обществе;

- российская идентичность – основа консолидации поликультурного, поликонфессионального общества;

- федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – основа социокультурной модернизации России;

- возрастно-психологические особенности морального развития ребенка;

- концепция и программа комплексного учебного курса ОРКСЭ;

- доверия как условие формирования толерантности и т.д.

В ходе лекционных и семинарских занятий, а также проектно-исследовательской деятельности слушатели курсов повышения квалификации получили возможность ознакомиться с дополнительными материалами по основам буддийской, иудейской, исламской и православной культур; основам светской этики; методическим аспектам образовательных концепций, основанных на изучении духовно-нравственной культуры россиян; использованию игровых технологий в рамках преподавания данного курса и др.

Особый интерес у слушателей вызвало представление итогов апробации и опыта внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 19 субъектах РФ.

В заключение курсов повышения квалификации тренеров-преподавателей по комплексному учебному курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» слушателям были предложены контрольно измерительные материалы и анкеты, анализ которых еще раз подтвердил актуальность и острую востребованность проведения подобных мероприятий.

По окончании обучения слушателям курсов выданы удостоверения – государственный документ о краткосрочном повышении квалификации.

20 октября 2011 г. — Установочный семинар-совещание для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования по внедрению комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

20 октября 2011 г. в ФИРО состоялся установочный семинар-совещание для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования по внедрению комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

С вступительным словом к участникам семинара обратился М.В. Дулинов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

С докладами выступили:

«Основы религиозных культур и светской этики: итоги апробации курса для общеобразовательных учреждений» — С.Л. Тетерина, заместитель директора Департамента общего образования;

«Религиозная культура в школе -инновационный проект российского образования» — А.Г. Асмолов, директор ФГАУ ФИРО, академик РАО;

«О перспективах развития курса “Основы мировых религий”» — Н.В. Шабуров, руководитель Центра изучения религий РГГУ, профессор;

«О преподавании основ исламской культуры курса “Основы религиозных культур и светской этики”» — М.Ф. Муртазин, ректор Московского исламского университета;

«О преподавании основ православной культуры курса «Основы религиозных культур и светской этики”» — Ю.Ю. Юренко, специалист отдела религиозного образования и катехизиса Русской Православной Церкви;

«О месте курса “Основы религиозных культур и светской этики” в реализации Федеральных государственных стандартов общего образования» — А.Я. Данилюк, советник директора ФГАУ ФИРО, член-корреспондент РАО;

«Опыт апробации курса для общеобразовательных учреждений “Основы религиозных культур и светской этики” в Красноярском крае» — Е.Г. Пригодич, координатор курса ОРКСЭ по Красноярскому краю.

В подведении итогов работы семинара приняли участие А.Г. Асмолов и С.Л. Тетерина.

22 августа 2011 г.- Панельная дискуссия «Москва — город образования: программы, прогнозы, пророчества»

22 августа 2011 г. в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялась панельная дискуссия «Москва — город образования: программы, прогнозы, пророчества», организованная Департаментом образования г. Москвы и Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО). В дискуссии приняли участие руководители образовательных учреждений, учителя, эксперты, журналисты и психологи.

Открыли дискуссию: О. Ю. Голодец, заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения, В. Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы, А. Г. Асмолов, директор ФГАУ ФИРО, действительный член (академик) Российской академии образования.

И. В. Абанкина, директор института развития образования ВШЭ — Национальный исследовательский университет, Е.Ш. Гонтмахер, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН в своих выступлениях поднимали вопросы, связанные с программой развития образования, которое является ключом к проектированию креативного города, раскрывая перспективы перехода: «От новой образовательной политики – к новой экономической политике мегаполиса».

А. Г. Асмолов, директор ФГАУ ФИРО в своем выступлении поднимал тему связи образования и потенциалом инновационного развития столицы: стратегия социокультурной модернизации образования как ведущего института опережающего развития города и проектирования образа жизни.

А. Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования (МИОО), Д. Б. Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, социолог СМИ и В. Л. Глазычев, заведующий кафедрой Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, член Общественной палаты России, Ю. Л. Троицкий, заведующий отделом мониторинга инновационных образовательных систем Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ ФИРО в своих выступлениях затрагивали темы, которые касались синдрома глобального кризиса образования: «обнищание души при обогащении информацией» и новое поколение.

Г. У. Солдатова, заместитель декана факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и С. В. Кривцова, руководитель Центра развития психологической службы образования ФГАУ ФИРО в своих выступлениях поднимали вопросы Москва как поликультурного города в полиэтническом, поликонфессиональном мире.

А. М. Кондаков, генеральный директор государственного издательства «Просвещение», О. А. Карабанова, заведующий отделом методологии развития образования Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ ФИРО, В. В. Глебкин, заведующий сектором развития основ общей одаренности и универсального образования отдела общего образования Центра дошкольного, общего и дополнительного образования, М. В. Левит, ведущий научный сотрудник сектора проектирования вариативного образования отдела методологии развития образования Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ ФИРО выступали в блоке дискуссии, посвященной обсуждению школы универсального вариативного образования и проблем мотивации к познанию как способов расширения жизненных шансов успеха личности в мире неопределенности.

А. С. Соловейчик, главный редактор Издательского дома и газеты «Первое сентября», Е. А. Ямбург, директор Центра образования № 109, член-корреспондент РАО, П. Г. Положивец, главный редактор «Учительской газеты» выступали в блоке дискуссии, посвященной теме учительства: учитель креативного города: счастье — это когда город понимает своих учителей.

А. Г. Каспржак, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) и Л. М. Плахова, профессор кафедры управления персоналом Московского института открытого образования в своих выступлениях поднимали вопросы о том, можно ли управлять изменениями, происходящими в системе образования в условиях неопределенности.

Е. Н. Соболева, директор департамента образовательных программ ГК «Роснанотех», А.Н. Лейбович, первый заместитель директора ФГАУ ФИРО в своих выступлениях поднимали вопросы связи науки, профессионального образования и бизнеса в контексте того, как построить мост между стандартами профессий и стандартами профессионального образования.

Подводя итоги прошедшей дискуссии В. Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы и А. Г. Асмолов, директор ФГАУ ФИРО выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с экспертным сообществом по продолжению работы в организации цикла встреч и обмену мнениями по вопросам развития образования города Москвы.

Техникум мясной и молочной промышленности г. Омск

1. Адрес: 644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 25

Тел.: 8 (381) 271-07-15

Сайт: www.otmmp.omsk.info

2. Директор Макогон Людмила Тимофеевна, директор ФГОУ СПО «Омский техникум мясной и молочной промышленности», заслуженный учитель Российской Федерации.

3. Ответственный исполнитель экспериментальной работы – Андреева Мария Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе,

тел.: 8 (381) 271-07-15, e-mail: mari_otmmp@mail.ru

4. Научный руководитель экспериментальной площадки от ФГУ «ФИРО» – Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, руководитель Центра профессионального образования.

5. Тема экспериментальной работы: «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО»

6. Цель, основные задачи и ожидаемые результаты экспериментальной работы

Цель:

Научно-методическое обеспечение реализации подготовки специалистов на модульно-компетентностной основе в учреждениях СПО для пищевой промышленности по специальностям 260201 Технология молока и молочных продуктов, 260203 Технология мяса и мясных продуктов в системе непрерывного профессионального образования: СПО-ВПО, при введении уровневого профессионального образования: бакалавр-специалист-магистр;

Задачи:

  • анализ состояния проблемы: подготовка бакалавров в системе СПО на повышенном уровне и специалистов среднего звена по сокращённым ускоренным программам бакалавриата в ВПО в системе непрерывного профессионального образования;
  • разработка модели образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена по сокращённым ускоренным программам бакалавриата в системе непрерывного профессионального образования СПО-ВПО;
  • разработка модели образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена повышенного уровня по направлению углубленной подготовки «Бакалавр»;
  • разработка модели управления подготовкой специалистов среднего звена по сокращенным ускоренным программам бакалавриата в системе непрерывного профессионального образования СПО-ВПО;
  • разработка научно-методического обеспечения подготовки специалистов среднего звена по сокращенным ускоренным программам бакалавриата на модульной основе с учетом требований к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям и развити
Просмотров: 4805 | Добавил: hourch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz