
Спортивная версия Lada Granta, готовящаяся к участию в чемпионате мира по кольцевым автогонкам WTCC, получит мотор, сконструированный французами из компании Oreca, заявил пилот российской команды Алексей Дудукало.
Алексей Дудукало рассказал: «Сейчас по требованиям WTCC можно использовать доработанный серийный двигатель, либо есть другой вариант. Чтобы уменьшить стоимость участия, и чтобы на машину можно было поставить любой двигатель, придумали Global Engine. Компании, которые занимаются подготовкой моторов, могут с нуля построить свой мотор. Есть набор параметров: общий диаметр поршня, расстояние между шейками коленвала и т.д. Грубо говоря, можно из куска металла отфрезеровать блок, сделать свой коленвал и поршни, назвать мотор условно «Шевроле» и поехать на нём. Так сделала команда RML, это они разработали двигатель для туринговых «Шевроле». По слухам, RML пытается связаться то ли с «Рено», то ли с «Ниссаном». И на ту машину, скорее всего, встанет именно двигатель «Шевроле». Просто вывеску сменят. Это и есть Global Engine».
«Компания Oreca делает для «Лады» именно такой двигатель, из куска металла будут фрезеровать блок. На «СЕАТе» у нас был серийный блок «Фольксвагена», перекочевавший с раллийной «Шкоды», его лишь немного та же Oreca доделала. У «БМВ» это мотор с раллийной «МИНИ», также немного доделанный. У нас будет чисто Global Engine. По результатам Томпсона в прошедшем году было видно, что мотор неплохой. В очной борьбе в поворотах машина могла себя вести не очень хорошо, но на прямой ехала быстро», - добавил Дудукало.