Официальное привлечение иностранных работников вызвано рядом причин: неблагоприятная демографическая ситуация, сокращение численности населения трудоспособного возраста, увеличение доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, рост неформального сектора экономики, возможность сэкономить на оплате труда.
Иностранцы занимают свободную нишу на рынке труда - большинство независимо от образования готовы выполнять неквалифицированную, требующую физического
Статья 333.28. Размеры государственной пошлины
...7) за выдачу приглашения на въезд в РФ иностранным гражданам или лицам без гражданства - 200 руб. за каждого приглашенного;
8) за внесение изменений в оформленное приглашение на въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ - 100 руб.;
9) за внесение изменений в выданный ранее документ для въезда в РФ или выезда из РФ - 50% размера государственной пошлины, уплаченной за выдачу соответствующего документа;
10) за выдачу или продление срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства - 1000 руб.;
10.1) за регистрацию иностранного гражданина в РФ по месту жительства или месту пребывания -
1 руб. за каждые сутки пребывания на территории РФ, но не более 200 руб.;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 № 201-ФЗ)
11) за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а также за продление срока действия такого разрешения - 400 руб.;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 201-ФЗ)
12) за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников - 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника;
13) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства - 1000 руб.; ...
труда работу. По мнению работодателей, мигранты работают не только больше, но и эффективнее местных кадров. Таким образом, можно сказать, что с их привлечением повышается конкуренция на рынке труда.
Однако большую часть иностранной рабочей силы во многих регионах России составляет нелегальная трудовая миграция, которая в последние годы вызывает серьезную озабоченность. В результате бюджет теряет значительные суммы.
Правительством РФ утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию: на 2005 г. - 214 000 приглашений, на 2006 г. - 329 300 приглашений
Незаконная миграция способствует криминализации экономики, дает "теневикам" преимущество перед законным предпринимательством, подпитывает теневую экономику, а также сеть структур, незаконно выполняющих посреднические функции регистрации и трудоустройства мигрантов.
Таким образом, направление нелегальной трудовой миграции в цивилизованное русло - большая и серьезная задача. Посмотрим, как она решается в г. Красноярске.
Совместная работа органов власти г. Красноярска по упорядочению трудовой миграции
В целях упорядочения внешней трудовой миграции проводится системная работа с Управлением федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, паспортно-визовыми отделениями районов г. Красноярска, органами и территориальными подразделениями администрации города.
В соответствии с распоряжением главы города от 30.12.05 № 1265-р "О мерах по улучшению миграционной ситуации в г. Красноярске" разработана и утверждена схема взаимодействия органов и территориальных подразделений администрации города (см. приложение), а также планы мероприятий по решению поставленных задач. Управлению труда поручен сбор и обобщение информации органов и территориальных подразделений администрации города, подготовка справок, отчетов согласно Методическим рекомендациям по ведению мониторинга внешней трудовой миграции иностранных граждан, подписанным заместителем губернатора края - начальником Главного управления развития экономики и планирования администрации Красноярского края Э.Ш. Акбулатовым, начальником ГУВД Красноярского края - генералом-майором милиции А.В. Горовым, заместителем руководителя департамента Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю В.В. Новиковым.
В настоящее время разработана схема взаимодействия органов администрации города, территориальных органов администрации города, органов внутренних дел края и города; схемой установлены порядок, сроки и перечень информации, о которой договорились обмениваться заинтересованные стороны.
Планом мероприятий управления труда, направленных на улучшение миграционной ситуации в городе, предусмотрены: проведение информационно- разъяснительной работы по применению и соблюдению миграционного и трудового законодательства; участие в рейдах и проверках работодателей, имеющих разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы. Осуществляется также регистрация и правовая экспертиза трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками из числа иностранных граждан, контролируется уровень оплаты труда.
Заместитель начальника управления труда входит в состав комиссии по выдаче заключений работодателям о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, согласуются списки работодателей, обратившихся за получением заключения.
В 2005 г. по г. Красноярску работодателям было выдано 396 разрешений на привлечение и использование 6437 иностранных работников
Управление труда ежегодно участвует в определении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию города на основании заявок работодателей. С этой целью в средствах массовой информации до 5 мая размещается оповещение о начале подготовки предложений по определению квоты. Поступившие заявки рассматриваются на городской Межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд совместно с городским Центром занятости населения и органами внутренних дел. По каждой заявке принимается отдельное решение. На основании заявок работодателей формируется информация о потребностях в иностранных работниках по Красноярску, которая направляется в администрацию Красноярского края.
План мероприятий управления труда администрации города по улучшению миграционной ситуации в Красноярске

Некоторые итоги
Совместно с сотрудниками милиции, органов общественной безопасности и ПВО отдела УВД г. Красноярска в октябре–ноябре 2005 г. было проведено 27 проверок на рынках города. По результатам проверок к административной ответственности привлечено 293 иностранных гражданина (в т. ч. 218 граждан ближнего зарубежья) за нарушение правил пребывания на территории г. Красноярска, составлен 21 протокол в связи с осуществлением трудовой деятельности без разрешения Управления федеральной миграционной службы (УФМС) по Красноярскому краю.
В ходе рейдов, проверок, встреч, семинаров проводится разъяснительная работа с работодателями, работниками и населением города в отношении правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, порядка получения разрешительных документов и необходимости соблюдения миграционного и трудового законодательства.
НА 2006 №8Разработана и утверждена краткосрочная программа действий по упорядочению привлечения иностранных граждан в строительной отрасли.
В восьмом номере журнала “Для кадровика: Нормативные акты” будут опубликованы адреса и телефонные номера региональных отделов по делам миграции
Совместно с сотрудниками ГИБДД УВД г. Красноярска проведена оперативно- профилактическая операция “Иностранец”, в ходе которой подверглись проверке 1019 автотранспортных средств, составлено 1385 протоколов об административных нарушениях, 528 человек были доставлены в РУВД за нарушение паспортного режима.
Содействие легализации трудовых отношений между работодателями – физическими лицами и наемными работниками – иностранными гражданами осуществляется при постоянном взаимодействии с органами надзора и контроля.
